Зырянова Лариса
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мордашки» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселые мордашки".
Приоритетная область: «Художественное творчество».
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Формировать интерес к лепке.
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять представления о свойствах соленого теста и способах лепки. Учить отделять от большого куска теста небольшие комочки раскатывать их прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить мордашки из теста, состоящие из нескольких частей, соблюдая пропорции. Объяснить, что положение деталей может отразить настроение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Развивать воображение, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе с тестом.
Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Материал и оборудование: соленое тесто, вода, стека, изображение клоуна с мобильными частями, краски, демонстрационная доска с мелками.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно.
- Как светит солнце?
- Какое у вас настроение?
- А бывает у вас грустное настроение? Почему?
- Что можно сделать, чтобы настроение стало веселым?
- Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем приятные слова.
- Я приготовила игру, после которой настроение станет отличным.
Игра «Дорисуй фигуру». Выставляется мольберт с изображением лица клоуна, но без носа. Детям предлагается закрытыми глазами дорисовать нос.
Воспитатель: - Поиграем еще в одну игру.
Игра «Изобрази животное». Дети с помощью мимики изображают различные настроения.
Воспитатель: - Сейчас мы будем выполнять такую же мордашку из теста.
- С чего начнем?
Массаж “ Веселые пальчики” (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками).
Воспитатель: - Изображение будет плоским, а губы, нос, глаза и уши – объемными.
- Какой формы будет лицо? (скатываем шар и расплющиваем его).
Выполнение поэтапной работы.
Воспитатель: - Напоминаю, что детали нужно соединять водой, соблюдая пропорции.
Отправляем мордашки сохнуть.
Выставка работ.
Воспитатель: - Когда мы раскрасим готовые мордашки, вы сможете подарить их своим друзьям.