Светлана Игнатова
Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику» - 3-7 лет.
(Совместно с младшей группой)
Воспитатель МДОУ Помоздинского детского сада
№ 4 «Солнышко» : Игнатова С. Н., 2013 год.
Задачи:
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать друг за другом; действовать на сигнал; выполнять игровые упражнения с маленьким обручем под текст стихотворения. Обучать: детей 3-5 лет бегать «змейкой» между предметами, играть в игры соревновательного характера. 5-7 лет: соревноваться командой (эстафета).
Публикация «Осеннее физкультурное развлечение „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Здоровье: формировать представление о том, что необходимо делать, если замерз.
Безопасность: формировать представления о безопасном поведении на дороге (значение сигналов светофора).
Социализация: развивать умение ставить перед собой задачу, предвидеть результат (составление плана развлечения, итог). Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе (не шуметь в лесу). Формировать умение играть дружно, не толкаться; адекватно воспринимать проигрыш в играх-эстафетах.
Труд: 5-7 лет – развивать умение помогать в раскладывании и уборке физкультурного инвентаря.
Познание: формировать счетные умения; закреплять представления о взаимосвязи животного мира с осенними природными явлениями. 5-7 лет: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Коммуникация: развивать умение говорить четверостишие подвижной игры. Индивидуальная работа – разучивание слов игровых персонажей.
Персонажи: Заяц, Кикимора, Медведь, Ворона – дети.
Материал и оборудование:
Одежда зайца, обручи маленькие для всех.
Схема – дерево с листочками.
Сигналы светофора
2 осенних листочка, 8-10 кеглей, морковки.
Маска вороны, Кикиморы, зайца и медведя.
Фонограмма звуков ветра, бури.
Ход:
I. Дети собираются стайкой вокруг ведущей.
- На дворе сегодня осень, мы пойдём все вместе в гости,
И будем играть, а игр будет столько, сколько листочков на дереве.
(посчитать – 7 листочков, значит 7 игр).
А к кому - сейчас узнаете, если загадку отгадаете.
1) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы – другого цвета.
- Мы похлопаем в ладоши, выходи сюда, заяц!
II. Выходит заяц, дети хлопают в ладоши.
Заяц: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?
Выходи смелее в круг!
Приготовил я для деток интересную игру!
1. Игра «Едет весело машина»
Заяц раздает маленькие обручи.
Ведущий: В руки руль скорей берите. Да моторчик заводите.
Накачаем дружно шины. (Топают ногой).
Едут весело машины! (За зайцем).
Ведущая: Поднимает красный круг
- Стой, машина! Стой, мотор! Перед вами светофор!
Загорелся красный свет. Значит, вам проезда нет!
Поднимает зеленый сигнал
- Зеленый свет для вас горит, это значит – путь открыт!
После игры обращается внимание на схему-дерево: сдуть листок, т. к. в одну игру уже поиграли. Дети набирают воздух через нос, делают длительный выдох в сторону дерева. И т. д. после каждой игры.
2. Упражнения
Ведущая: У окошка мы сидим, и на улицу глядим!
(Смотрят в обруч, как в окошко: опустить – поднять – 4 раза)
Были маленькие детки, словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали, и совсем большими стали!
(Садятся на корточки, встают, обруч над головой – 6 раз)
Мы гуляли по дорожке, посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти?
Перепрыгивать через лужи – «обручи»
- Вот у нас какие дети, всё умеют. А ещё могут соревноваться. Хочешь, зайка, они тебе покажут.
3. Игра-соревнование для детей 3-4 лет «Передай листок»
Бег змейкой между кеглями, вернуться таким же образом и передать листок следующему.
4. Игра-эстафета для детей 5-7 лет «Принеси морковку»
Первые участники бегут между кеглями к столу, где лежат морковки. Берут одну морковь, и возвращаются обратно, кладут зайчику в корзину, передают эстафету следующему.
- Зайчик, дорогой, эти морковки мы дарим тебе.
По залу «пролетает» ворона - ребенок
Ведущий: Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает?
- Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались?
Ворона: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась.
Ведущий: Не ты одна, и это все наши дети знают.
5. Игра «Зимующие – перелетные»
Присесть на корточки, если названа зимующая птица, помахать руками, если названа перелетная.
Ведущий: Ты, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места.
- А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами.
6. Игра «Перелетные птицы»
На сигнал «Буря!» – дети присаживаются на корточки: прячутся, на сигнал «Солнце!» - «летят».
Появляется Кикимора
Кикимора: Эй, «чаво» расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.
Дует ветер: фонограмма. Дети прижимаются друг к другу.
Ведущий: Ой, и вправду холодно!
- Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
- Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем (выполнение действий).
Ведущий: А ты кто?
Кикимора: Кто-кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться.
Ведущий: А ведь и верно, осень нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом….
- И, правда, нельзя в лесу сильно шуметь.
- Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести.
Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать.
Заходит Мишка
- Я иду к себе в берлогу, буду спать всю зиму.
- Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь.
7. Игра «Мишка на горе»
Много нашей детворы
Ходит к Мишкиной горе,
Мы к медведю подбежим,
Зарычит – мы убежим.
III. Рефлексия
Попрощаться с Мишкой, Вороной, Кикиморой, «поехать в д/сад» - взять рули-обручи, имитация езды на машине, Заяц провожает.
- Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили?
- Что мы с Зайчиком делали?
- А кого ещё встретили?
- Почему Кикимора была недовольна?
- Как надо себя вести в лесу?