МААМ-картинки

Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику»

Светлана Игнатова
Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику» - 3-7 лет.

(Совместно с младшей группой)

Воспитатель МДОУ Помоздинского детского сада

№ 4 «Солнышко» : Игнатова С. Н., 2013 год.

Задачи:

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать друг за другом; действовать на сигнал; выполнять игровые упражнения с маленьким обручем под текст стихотворения. Обучать: детей 3-5 лет бегать «змейкой» между предметами, играть в игры соревновательного характера. 5-7 лет: соревноваться командой (эстафета).

Публикация «Осеннее физкультурное развлечение „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Здоровье: формировать представление о том, что необходимо делать, если замерз.

Безопасность: формировать представления о безопасном поведении на дороге (значение сигналов светофора).

Социализация: развивать умение ставить перед собой задачу, предвидеть результат (составление плана развлечения, итог). Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе (не шуметь в лесу). Формировать умение играть дружно, не толкаться; адекватно воспринимать проигрыш в играх-эстафетах.

Труд: 5-7 лет – развивать умение помогать в раскладывании и уборке физкультурного инвентаря.

Познание: формировать счетные умения; закреплять представления о взаимосвязи животного мира с осенними природными явлениями. 5-7 лет: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Коммуникация: развивать умение говорить четверостишие подвижной игры. Индивидуальная работа – разучивание слов игровых персонажей.

Персонажи: Заяц, Кикимора, Медведь, Ворона – дети.

Материал и оборудование:

Одежда зайца, обручи маленькие для всех.

Схема – дерево с листочками.

Сигналы светофора

2 осенних листочка, 8-10 кеглей, морковки.

Маска вороны, Кикиморы, зайца и медведя.

Фонограмма звуков ветра, бури.

Ход:

I. Дети собираются стайкой вокруг ведущей.

- На дворе сегодня осень, мы пойдём все вместе в гости,

И будем играть, а игр будет столько, сколько листочков на дереве.

(посчитать – 7 листочков, значит 7 игр).

А к кому - сейчас узнаете, если загадку отгадаете.

1) Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета.

- Мы похлопаем в ладоши, выходи сюда, заяц!

II. Выходит заяц, дети хлопают в ладоши.

Заяц: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?

Выходи смелее в круг!

Приготовил я для деток интересную игру!

1. Игра «Едет весело машина»

Заяц раздает маленькие обручи.

Ведущий: В руки руль скорей берите. Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины. (Топают ногой).

Едут весело машины! (За зайцем).

Ведущая: Поднимает красный круг

- Стой, машина! Стой, мотор! Перед вами светофор!

Загорелся красный свет. Значит, вам проезда нет!

Поднимает зеленый сигнал

- Зеленый свет для вас горит, это значит – путь открыт!

После игры обращается внимание на схему-дерево: сдуть листок, т. к. в одну игру уже поиграли. Дети набирают воздух через нос, делают длительный выдох в сторону дерева. И т. д. после каждой игры.

2. Упражнения

Ведущая: У окошка мы сидим, и на улицу глядим!

(Смотрят в обруч, как в окошко: опустить – поднять – 4 раза)

Были маленькие детки, словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали, и совсем большими стали!

(Садятся на корточки, встают, обруч над головой – 6 раз)

Мы гуляли по дорожке, посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти?

Перепрыгивать через лужи – «обручи»

- Вот у нас какие дети, всё умеют. А ещё могут соревноваться. Хочешь, зайка, они тебе покажут.

3. Игра-соревнование для детей 3-4 лет «Передай листок»

Бег змейкой между кеглями, вернуться таким же образом и передать листок следующему.

4. Игра-эстафета для детей 5-7 лет «Принеси морковку»

Первые участники бегут между кеглями к столу, где лежат морковки. Берут одну морковь, и возвращаются обратно, кладут зайчику в корзину, передают эстафету следующему.

- Зайчик, дорогой, эти морковки мы дарим тебе.

По залу «пролетает» ворона - ребенок

Ведущий: Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает?

- Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались?

Ворона: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась.

Ведущий: Не ты одна, и это все наши дети знают.

5. Игра «Зимующие – перелетные»

Присесть на корточки, если названа зимующая птица, помахать руками, если названа перелетная.

Ведущий: Ты, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места.

- А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами.

6. Игра «Перелетные птицы»

На сигнал «Буря!»дети присаживаются на корточки: прячутся, на сигнал «Солнце!» - «летят».

Появляется Кикимора

Кикимора: Эй, «чаво» расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.

Дует ветер: фонограмма. Дети прижимаются друг к другу.

Ведущий: Ой, и вправду холодно!

- Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

- Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем (выполнение действий).

Ведущий: А ты кто?

Кикимора: Кто-кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться.

Ведущий: А ведь и верно, осень нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом….

- И, правда, нельзя в лесу сильно шуметь.

- Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести.

Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать.

Заходит Мишка

- Я иду к себе в берлогу, буду спать всю зиму.

- Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь.

7. Игра «Мишка на горе»

Много нашей детворы

Ходит к Мишкиной горе,

Мы к медведю подбежим,

Зарычит – мы убежим.

III. Рефлексия

Попрощаться с Мишкой, Вороной, Кикиморой, «поехать в д/сад» - взять рули-обручи, имитация езды на машине, Заяц провожает.

- Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили?

- Что мы с Зайчиком делали?

- А кого ещё встретили?

- Почему Кикимора была недовольна?

- Как надо себя вести в лесу?

Публикации по теме:

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Сценарий физкультурного досуга «Игры с дедом Морозом» с дошкольниками второй младшей группы Цель: Создать у детей бодрое и радостное настроение,доставить радость от занятия физической культурой Интеграция: «Физическая культура»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осеннее физкультурное развлечение «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД