Марина Шелушинина
Оригами «Елочки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
с детьми воспитателя МАДОУ детский сад №78
Шелушининой Марины Петровны
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация в технике оригами). (Продуктивная)
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Елочки для зайчика».
Публикация «Оригами „Елочки для зайчика“» размещена в разделах
- Елочка. Оригами
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (РМП, сенсорное развитие, «Коммуникация» (Природный мир, «Художественное творчество» (Аппликация).
Программные задачи:
Образовательные.
1. Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев.
2. Закреплять знания геометрической фигуры-треугольник и цвете предметов.
3. Знакомить детей со свойствами бумаги, с базовой формой конструирования «треугольник».
4. Формировать технику работы с клеем.
Развивающие.
1. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о зайчике, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать умение у детей работать в коллективе
Оборудование: на каждого ребенка-2 квадрата зеленой бумаги, клеенка, салфетка, кисть, клей ПВА, влажные салфетки; рисунок полянки с елочкой на ватмане; снежинки; мягкая игрушка-заяц; образцы базовой формы «треугольник», магнитная доска.
музыкальные: музыка Л. К. Бекмана к песне на слова Р. А. Кудашевой «В лесу родилась елочка», плач зайца и его обращение к детям.
Способы организации детей: полукругом, стоя, сидя за столами, хороводом.
Словарная работа: «треугольник», «углы», «вершины», «ели».
Предварительная работа: провели беседу «Почему зайчик меняет шубку и кого боится»; отгадывали загадок о зайчике и елочке; познакомились с настольно-печатными играми «Где, чей домик» и «Чья мама»; слушали и учили хоровод «В лесу родилась елочка»; разучили физминутку «Зайка серенький сидит»; было проведено занятие по оригами «Платочек для матрешки».
I.Мотивация к деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Посмотрите!
Все бело, земля бела
Это к нам зима пришла.
Все дороги, все тропинки,
Все засыпали снежинки.
Они такие разные: есть большие и маленькие, но все такие красивые.
Показ снежинок.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?. Да это же зайчик.
Из снежного сугроба под ёлочкой воспитатель достает зайчика.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайка: Да, вам хорошо, от лисы, волка прятаться не надо. А на полянке, где я живу, сейчас снега нет, и елочка всего одна, так что не спрячешься. Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Ребята, поможем зайчику? Тогда отгадайте загадку и узнаете, что мы будем делать для зайчика : Зимой и летом
Одним цветом.
Ответы детей.
Правильно, мы сделаем для зайчика много елочек, чтоб он мог прятаться под ними от лисы и волка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это за фигура?
Снимает с елочки базовую форму «треугольник».
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, это треугольник. У треугольника три угла, три вершины, три стороны.
Ребята, а что это у треугольника?
Показ вершин треугольника.
Дети: Углы.
Воспитатель: Углы или вершины, то есть верхние точки.
Какого цвета треугольник?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: А вот еще треугольник.
Воспитатель: Чем они отличаются? Это какой треугольник? А этот?
Дети: Один большой треугольник, а другой маленький.
Воспитатель: Ребята, смотрите к большому треугольнику подставляем маленький. Что у нас получилось?
Показ елочки из треугольников.
Дети: Получилась ёлочка.
Воспитатель: Ёлочка будет жить на поляне.
Прикрепляет магнитом на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка загрустил. Давайте с ним поиграем.
Динамическая пауза.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Дети убежали на стульчики.
II.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Ребята, вы готовы помочь зайчику?
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прыгают зайчишки,
Белы шалунишки. Играют двое. Пока взрослый произносит начало стишка, малыш сгибает и разгибает все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее.
Чутко ушками прядут… Малыш перебирает пальчиками вразнобой взад-вперед.
Слышат, волки к ним идут!
Пальчики плотно прижимаются друг к другу и дружно отклоняются назад, а малыш внимательно слушает, кто идет.
Мы не будем убегать!
Ими нас не напугать! Если тот, кто идет, зайцам не опасен, то малыш отвечает стишком, а его растопыренные пальчики вместе с кистью наклоняются то вправо, то влево.
Прячемся под ели,
Чтобы нас не съели! Если же тот, кто идет, страшен зайцам, то малыш прячет пальчики в кулак и отвечает стишком.
Воспитатель: Где спрятались зайчики?
Дети: Под ели.
Воспитатель: Ели - это ёлки.
Организация продуктивной деятельности.
Для изготовления елочек нужны зеленые квадраты: большой и маленький.
Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зеленый квадрат, кладем на стол углом к себе (сопровождает показом на образце).
1. Согнуть квадрат пополам - по диагонали; нижний угол наложить на верхний и пригладить сгиб, получиться «треугольник»;
2. Склеить у «треугольников» вершины (треугольники не должны разгибаться);
Берем кисточку, обмакиваем её в клей, лишний клей снимаем о тарелочку. И наносим клей на вершину треугольника. Примакиваем салфеткой, убирая клей и придавливаем, чтобы лучше приклеилась.
3. На вершину большого треугольника наносим клей и приклеиваем маленький треугольник.
4.Ёлочку переворачиваем и наносим на неё клей.
5. Готовую елочку клеим на полянку.
III.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем ёлочки сами.
Дети конструируют в технике оригами. Воспитатель оказывает помощь детям, показывает, как правильно складывать из бумаги «ёлочки». Когда дети сделали елочки, помогает приклеить на полянку.
IV. Итог занятия с элементами рефлексии.
Воспитатель: Ребята, что вы делали?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Для кого вы делали елочки?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы зайчик мог прятаться под елочками от лисы и волка.
Воспитатель: Как вы делали елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши елочки?
- Давайте себе похлопаем в ладоши!
-А какая елочка самая аккуратная, самая красивая?
- А зайчику так понравились все ваши елочки, что он захотел потанцевать. Становитесь все в кружок, заведем мы хоровод.
Дети с воспитателем вокруг зайчика заводят хоровод под песенку-фонограмму «В лесу родилась елочка».
V. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вы сегодня играли с зайчиком, помогали ему, танцевали с ним. Поэтому зайчик для вас приготовил сюрприз. Скажите зайчику за это : «Спасибо!» А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком. Скажем все: «До свидания!»