Ольга Вершинина
«Терем-теремок». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «„Терем-теремок“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже», «справа – слева», «правее – левее»; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Кукла Маша и зайчата решили построить теремок. Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.
2. Ориентировка в пространстве.
– Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева.
– Сделайте все рисунки одинаковыми.
Игра «Третий лишний».
– В каждом ряду найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».
– Рассмотрите схему на доске:
– Кто из детей находится ближе к детскому саду? Кто находится дальше?
3. Аппликация «Терем-теремок».
– Отгадайте загадку:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик –. (теремок).
– Рассмотрите иллюстрации теремов из сказок. Сравните формы, декоративные элементы теремков : башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Вырежьте детали теремка из цветной бумаги, наклейте их на лист.
Дети самостоятельно придумывают детали теремка или используют примеры теремков на иллюстрациях.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши теремки?