Ольга Воропаева
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Формировать пространственные представления, фонематическое восприятие, умения выделять первый звук в слове.
Продолжать учить составлению самостоятельного высказывания по сюжетной картинке. Продолжать учить слоговому анализу слов. Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать логическое мышления, зрительную память, внимание через игры и упражнения. Развивать общую моторику. Продолжать развивать умение выслушивать ответ товарища и дополнять его. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
-Ребята, давайте поприветствуем наступившее утро и наших гостей.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
Всем, кого б ни встретил – это знают дети.
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз. О. Чернявской)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро настало, солнышко встало,
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка и ты сиротка,
И крошка – Митрошка,
Привет ладошка!
Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по знакомой вам сказке.
. Попадая в эту сказочное путешествие люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Молодцы, а сейчас, я приглашаю вас в путешествие по сказке. По какой? Вам подскажет загадка:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня.
Печенька спаси меня. (Гуси – лебеди)
- В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдем.
Может быть, мы в старой сказке
Что-то новое найдем?
«Построй звуковой мостик»
-Не успели мы попасть в сказку. Как очутились около реки.
-Чтобы перейти через эту речку вам надо выложить звуковой мостик из цветных дощечек, которые лежат на берегу реки.
-Называем звук и выкладывать дощечку, который обозначает этот звук.
-Теперь нам пора строить звуковые мостики через речку. Тот, кто правильно положит доску, сможет перейти через речку и продолжить наше путешествие.
(Дети поочередно называют и выкладывают дощечки)
«Поможем яблоньке».
- Перед нами яблоня со сказочными яблочками. Вы помните, как девочка помогла яблоне. Мы тоже поможем яблоньке сорвем яблочки. Но для этого надо уметь делить слова на слоги. Вы умеете это делать?
-Каждый из вас должен сорвать яблочко, назвать, что нарисовано на нём, и разделить это слово на слоги. А затем нужно положить яблочко в соответствующую корзинку.
(1-й ребё нок называет картинку на яблочке: “лес”. В этом слове один слог. Положу яблоко в корзинку для яблок со словами из одного слога.)
Далее дети по очереди выполняют задание.
Игра «Шли звери на водопой»
цели: развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами- онок-, - енок-, -их-, -иц-Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).
-Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят
Давайте отдохнем на этой полянке и поиграем в мяч.
«Назови первый звук в слове»
Ребята, давайте поиграем в игру “Назови первый звук в слове”.
Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок называет первый звук в слове и возращает мяч педагогу.
Слова для игры: заяц, волк, белка, лиса, сось.
-А теперь нам пора отправляться дальше. Что мы видим на своём пути?
Ребё нок: Мы видим печку.
- Печка приготовила вкусные пирожки, она угощает нас, возьмите каждый по пирожку и скажите с каким вареньем ваш пирожок.
«Назови начинку»
(Мой пирожок с яблочным вареньем; со сливовым, с малиновым, клубничным)
«В гостях у Бабы – Яги»
-Мы помогли печке и теперь отправляемся дальше.
А дальше отправимся по самому короткому пути. На листе он обозначен еле заметной линией. Нам понадобится карандаш. Но перед тем как приступить к работе, немного пальчики поиграют.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(игра с ребристым карандашом).
Дети проводят короткий путь в избушке Бабы- Яге.
Оказывается, мы уже добрались до дома, где живёт Баба – Яга.
-Какая у Бабы Яги избушка?
(Красивая, высокая, бревенчатая)
-Бабы яги нет дома. Чтобы она узнала, кто к ней приходил, возьмите волшебные палочки и построим для соседей Бабы- Яги «Домики»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Содержание: Предлагаю ребенку выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даё тся задание: «медведь живет в прямоугольном домике, лиса – в круглом домике и т. п. После того как ребенок выложит фигуры, можно уточнить у него, как называется фигура, которую он выложил.
— Какой ты молодец!
— Давай, оставим животным и птицам этой сказки подарки, чтобы они не забывали нас.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями. Нам нужно возвращаться в детский сад.
-Вы, ребята, покружитесь,
В детском саду окажитесь.