Байрта Хулхачиева
Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весной в степи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Весной в степи»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Задачи :
Познание:
1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны;
2. Расширять знания детей о флоре и фауне калмыцкой степи.
3. Пополнить словарный запас детей новыми калмыцкими словами.
4. Продолжать знакомить детей с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу.
5. Закрепить имеющиеся знания детей о домашних животных.
Социализация:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе „Весной в степи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Развивать умение работать коллективно, оказывать помощь и поддержку друг другу в сложной ситуации;
7. Формировать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Коммуникация:
8. Развивать речь детей при описании увиденного и установлении причинно- следственных связей;
Художественно-эстетическое:
9. Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности.
10. Развивать мелкую моторику рук.
В : Ребята, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в нашу весеннюю калмыцкую степь.
Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Правильно, дети.
А ещё ребята можно отправиться в путешествие на автобусе!
Чтобы получить билетик на автобус нужно отгадать загадки.
1. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
2. К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимобор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это…
(Март.)
3. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
(Апрель.)
4. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
(Май.)
В: Молодцы, ребята, правильно загадки отгадали. Ой, что же делать загадки закончились,а у некоторых ребят нет билетиков на автобус? (подтолкнуть детей к мысли, что каждый может взять с собой в путешествие друга)
Едем в весеннюю степь (слушаем запись шум природы, пенье птиц,журчание ручья)
В: Вот и приехали мы в весеннюю степь. А скажите, что вы слышали по дороге? (дети называют приметы весны).Молодцы дети!
А теперь усаживайтесь поудобнее, и мы с вами посмотрим, кто нас встречает в весенней степи.
Просмотр презентации «Весна в калмыцкой степи».
В: Вот ребята вы увидели нашу калмыцкую степь. А сейчас я вам буду задавать вопросы, а отвечать будет тот у кого в руках окажется волшебный камушек.
!.Скажите, пожалуйста, какие растения растут в нашей степи?
(ответы детей)
2. А если среди них, занесённые в красную книгу? Какие?
(ответы детей)
3. Каких животных вы увидели в нашей степи? Назовите их на калмыцком языке?
(ответы детей)
4. А есть ли среди них редкие животные, занесённые в красную книгу?
(ответы детей)
5. А какие птицы встретились вам в весенней степи?
6. А есть ли среди них исчезающий вид птиц, которые занесены в красную книгу?
(ответы детей)
Игра : «Десять птичек стайка»
В: Дети, степь вам подарила свою красоту, а вы подарки для степных жителей приготовили?
(Стихи детей)
В: Молодцы, ребята! Ой, а что это за звуки я слышу (запись голоса домашних животных. Подходим с детьми к ковролинографу, на котором расположена вдалеке кибитка, загон для животных, в степи пасутся домашние животные, чабан на лошади).
(ответы детей)
В:Правильно. А ещё в степи можно увидеть домашних животных. Ребята, скажите, почему их называют домашними животными? Какую пользу они приносят человеку? А как называют человека, который пасёт домашних животных (чабан)
(ответы детей)
В: Посмотрите дети, красиво в весенней степи? Но мне кажется, что чего –то не хватает в нашей степи? Каких- то цветов? Ой, а куда же они делись? Видимо подул сильный,сильный степной ветер и сорвал все лепестки тюльпанов! Давайте, дети, сделаем с вами тюльпанчики и украсим нашу калмыцкую степь?
Садимся за столы и делаем тюльпаны оригами. Украшаем ими степь.
В: Хорошо ребята, преобразилась наша степь? (ответы детей)
А скажите дети, чтобы сохранить эту красоту как себя нужно вести в степи?
(ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопрос.
А теперь давайте поиграем? (Серебряный пояс. Загони овец в кошару)
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какие растения мы увидели в степи? Каких животных встретили? А какие птицы пели вам свои песни? А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад