ХРУЩЕВА СВЕТЛАНА
Организованная образовательная деятельность по теме «Путешествие в город Математики с роботом Кубетто»
Педагог. Дорогие ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика? (Ответы детей) Где он расположен, вы наверное не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям? Тогда вперед! (дети стоят)
Нам нужно дойти до города Математики. (дети становятся в круг и начинают движение по кругу произнося слова)
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по теме „Путешествие в город Математики с роботом Кубетто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей?
- Правильно, можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Дети садятся за столы и пишут диктант.
7-право; 1-верх;1-право;1-верх;2-право;
1-низ;1-право;3-низ;1лево;1низ;
2лево;1верх;1лево; 1верх;3лево;
1низ;1лево;1верх;1лево;1низ;
1лево;1низ;1лево;3верх.
Педагог: Вот ворота открылись! Теперь мы можем с вами можем начать свое путешествие по городу. У меня есть карта – схема этого города. (Дети подходят к столу, где лежит карта-схема) На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в какой - нибудь исторический музей. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите в конце путешествия памятные медальки.
А вот и наш друг Кубетто, он нам будет помогать в путешествии.
Посмотрите на карту-схему. Итак, по схеме первая улица «Геометрическая». Вот туда мы с вами и отправимся. (ребенок с помощью кубетто строит маршрут остальные стоят рядом и смотрят).
Смотрите, какое красивое здание. На нем написано «Фотосалон». Но фотограф перемешал все фотографии и мы с вами должны помочь ему их разложить. (Игра найди 4 лишний с использованием инт. доски. Дети садятся на стульчики перед доской и по одному выходят выполнять задание)
- Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше.
Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
Вторая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» Дети садятся за столы. На столах лежат карточки с примерами и счислами, надо вставить число, чтобы равенство получилось верным.
2 + () = 5
() + 3 = 6
4 + 1 = ()
3 – () = 2
5 – 1 = ()
Педагог: И с этим заданием вы справились!
Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика. (Дети садятся на стульчики)
Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
8. Какое число больше 2, но меньше 4? (3).
9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
Педагог:
А следующая Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
Педагог: И вот на нашем пути - улица Музейная. На ней расположен городской музей часов.
Давайте в него заглянем. (Дети подходят к экрану, садятся перед ним на стульчики и один ребенок рассказывает о истории возникновения часов). (Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы – достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.
Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10часов, три часа, пять часов. Задание «Расставь стрелки на часах». (Дети садятся за столы и выполняют задание, сопровождая действия объяснением).
(Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице)
Педагог: Отправляемся на улицу Схематическая
Игра «Сделай по образцу» .С помощью счетных палочек выкладывают картинку, изображенную на интер. доске. Дети садятся за столы и выполняют задание.
(Дети встают и подходят к карте-схеме. Один ребенок строит маршрут к следующей улице).
Педагог: Улица Молчанка. (дети молча показывают на пальцах ответы на вопросы)
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько носов у двух собак?
Сколько хвостов у трех кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько времен года?
Сколько ушей у двух детей?
Сколько колес у трамвая?
Педагог: Молодцы вы справились со всеми заданиями и вы получаете почетные медали города Математика.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся в круг и проговаривая двигаются по кругу.
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!