Нина Демидеева
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей «Великий и светлый День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию :«Великий и светлый День Победы»с детьми старшего возраста.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура.
Программные задачи:
Обучающие:
-формировать представления детей о великом празднике – Дне победы;
-учить детей помнить героическое прошлое русских людей;
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей „Великий и светлый День Победы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-закреплять навыки речевой, игровой деятельности детей на патриотическом материале;
-закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем (изготовление поздравительных открыток ветеранам);
Воспитательные :
-воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на людей, которые отстояли нашу Родину.
Предварительная работа: знакомство с родами войск, прослушивание фронтовых песен, рассматривание иллюстраций и фотографий о войне, Дне Победы, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений и песен, подборка и организация выставки книг о войне.
Последующая работа: рисование «Салют победы», поздравление бабушек и дедушек, посещение с родителями Аллеи Боевой Славы иВечного Огня.
Материал: иллюстрации с фрагментами боевых действий, работы в тылу, родов войск, фотографии памятников героям войны в нашем городе, семейные фотографии, аудиозапись песни Д. Тухманова «День Победы», письмо, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание на необычное письмо треугольной формы) :
Дети, посмотрите, мы получили необычное письмо. Чем оно отличается от современных писем?
(ответы детей)
Да, оно треугольной формы и без марки. Это письмо прислала нам Анна Григорьевна Елизарова – прабабушка нашей Любы Егоровой. Послушайте, я вам его прочитаю.
Дорогие дети!
Много лет назад, когда я была молодой, как ваши мамы сейчас, началась война. Я работала на трудовом фронте, приходилось делать тяжелую мужскую работу. Около деревни Коурково мы рыли зимой противотанковые рвы, заготавливали топливо для электростанции. Все это было в помощь фронту. За эту работу у меня есть медали. На фронте сражался мой муж, Любашкин прадедушка – Елизаров Николай Тимофеевич. Он служил в кавалерии, был минометчиком. У него была лошадка Тучка, умная и добрая. Николай Тимофеевич был сержантом. В 1944 году его ранило в обе руки. У прадедушки есть медаль за победу над Германией. Сейчас его нет в живых. Люба мне рассказывает, какие вы дружные ребята, чем вы занимаетесь в детском саду. Я знаю, что вы ждете праздник Победы, готовитесь к нему. Хотелось бы посмотреть на ваш праздник, но я уже очень старенькая и никуда не хожу. Люба мне обо всем расскажет. Растите послушными, умными, добрыми ребятами.
Анна Григорьевна.
Дети, а что мы пожелаем Анне Григорьевне?
Дети: Мы ей пожелаем крепкого здоровья, долгих лет жизни и скажем «Спасибо» за нашу мирную жизнь.
Воспитатель : Каждый год наша страна празднует День Победы в Великой
Отечественной войне, которая шла 4 года и закончилась
Победой нашего народа. Скажите, как мы отмечаем этот праздник?
Ответы детей.
А что бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(салют)
-А вы видели салют? Это салют для все людей, кто участвовал в войне, кто погиб и кто вернулся живым. Мы поздравляем в этот день ветеранов войны. Сейчас они уже старенькие, больные.
(рассматривание фотографий с ветеранами)
-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты?
(ответы детей)
-Да, правильно, сильными, смелыми, выносливыми и любить свою Родину. А вы хотите быть такими?
Дети читают стихи:
1. Мы играем, мы играем,
Мы-пехота, моряки,
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2. Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
3. На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот,
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
Игра «Кто быстрее доставит пакет?».
Мальчики делятся на две команды и участвуют в эстафете:
1.«Пройди по болоту» (ходьба по коврикам «кочкам»).
2.«Проползи незаметно» (подлезание под дугами).
3.«Попади в цель» (метание мешочков с песком в обруч).
Молодцы, хорошо справились с заданием. Я думаю, из вас получатся надежные защитники нашей страны. В День Победы ветеранам дарят цветы, преподносят подарки, говорят теплые слова. Я предлагаю вам сделать поздравительные открытки и вручить их ветеранам в своих семьях или на празднике у Стелы.
(дети выполняют аппликацию)