ольга гришина
НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирог для Карлсона»
[/h3]
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»;
2. Формировать речевой этикет у детей (употребление слов «спасибо», «пожалуйста», «досвидание»);
3. Развивать грамматический строй речи (согласование относительных прилагательных и существительных, употребление в речи названия посуды для хранения продуктов питания: маслёнка, сахарница, солонка);
4. Развивать координацию речи с движением;
Публикация «НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы, „Пирог для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
5. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, взаимопомощь.
Ход.
Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Карлсона
«Здравствуйте дети пишет вам Карлсон, у меня такая проблема, я сегодня пригласил гостей на день Рождения, а времени сходить в магазин совсем нет, помогите мне пожалуйста».
Ребята как вы думаете, сможем мы помочь Карлсону? А как?
Где можно купить продукты?
Что для этого нужно? (деньги, сумка)
А какие продукты питания вы знаете (дети называют)
Что же нам делать ведь мы не знаем какие продукты нужны Карлсону.
Посмотрите в письме что-то лежит, может быть это нам поможет?
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезные картинки. Дети собирают картинки,
у каждого ребёнка спрашивается что он собрал.
Значить этот продукт тебе нужно купить в магазине, что ты будешь покупать?
Каждый ребёнок проговаривает какой продукт он собрал, значить этот продукт он купит.
А как вы думаете, что нужно людям, чтобы купить продукты в магазине?
Правильно, нужны деньги, посмотрите в конверте лежат деньги (воспитатель даёт каждому ребёнку по монетки).
Дети идут в магазин, по дороге проговаривают стихотворение:
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев
Воспитатель в это время одевает спец. Одежду продавца и встречает детей у прилавка.
Здравствуйте дети, а в какой магазин вы пришли и за чем? (в продуктовый, за продуктами)
Проводиться игра «Магазин». Во время игры дети должны проговорить формы речевого этикета (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, досвидание).
После покупки продуктов дети возвращаются на свои места.
Воспитатель спрашивает:
А как вы думаете зачем Карлсону нужны эти продукты питания? (для пирога).
Правильно, что-то Карлсон задерживается, а может мы поможем ему и испечём ему пирог.
Встаем к круг и «печём» пирог (физ. минутка).
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп,
Испекли большой пирог.
Какие вы молодцы, пироге то у всех разная начинка получилась.
«Игра с мячом»
У тебя пирог с лимоном, значить у тебя какой пирог (лимонный)
С апельсином.
С яблоком.
С бананом.
С грушей.
С мандарином.
А теперь давайте попробуем какие пироги у нас получились. Закрываем глазки и пробуем. Воспитатель кладет в рот каждому ребёнку кусочек фрукта. Ребёнок пробует и называет какой у него пирог
У тебя какой пирог? (Дети проговаривают)
Какие вы молодцы и продукты для пирога в продуктовом магазине купили, даже пирог испекли, а Карлсона всё нет и нет, может мне позвонить ему по телефону?
Воспитатель звонит Карлсону по сот. телефону.
Ребята Карлснон говорит вам большое спасибо, и что он уже летит.
Заходит Карлсон с пирогом и организуется чаепитие.