Мария Викторовна Щеблетова
Конспект ООД «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
Тема : «Хоровод дружбы»
Подготовил : воспитатель Щеблетова М. В.
Программное содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям,
Публикация «Конспект ООД „Хоровод дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
2. воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
2. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость.
Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: Бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением людей в разных национальных костюмах.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций людей в национальных костюмах, о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
Ход
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Например, во Франции живут французы, в Турции – турки, в Японии – японцы. Люди разных национальностей часто различаются внешне. Посмотрите на внешность этих людей все они отличаются – цвет кожи и волос, разрез глаз, одежда. (Показ картинок).Мы с вами живем в России, здесь тоже существуют свои обычаи и национальные костюмы. Мы с вами надели русскую национальную одежду.
- Скажите из чего она состоит?
- Дети, как вы думаете, чем похожи дети разных стран? (ответы детей)
- Конечно, все дети Земли, несмотря на национальность, одинаково плачут и смеются, ходят в детский сад, слушают сказки, занимаются спортом, бегают, играют, любят петь и танцевать.
-Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Кукушка»
- Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того чтобы понимать жителей других стран, люди учат иностранные языки, традиции разных стран. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз, нельзя формировать своё отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому, а к людям добрым и честным нужно относиться с уважением, независимо от их национальности.
- Как вы думаете, о чём мечтают дети всей планеты? (предположения детей)
-Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле. Вы знаете, что на Земле во многих странах идёт война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Каждый человек хочет, чтобы в мире не было войны, чтобы всегда светило солнце, чтобы дети смеялись, радовались жизни, чтобы не было слёз, страха, горя, надо людям всей планеты жить в мире и дружбе.
-Ребята мы с вами играли в хороводную игру.
-Это дружная игра?
-Дети, давайте с вами вырежем такой хоровод, и разместим его на нашей планете
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим. (В. Орлов)
(Дети садятся за столы)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (полоска бумаги,ножницы,карандаши)
-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
- На гармошке нужно нарисовать, затем вырезать человеческую фигуру. Кто желает хоровод из девочек, тот рисует человека в сарафане, а кто мальчика, тот рисует брюки. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
-Асейчас наши пальчики немного отдохнут:
Пальчик,пальчик,где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик уж уснул
Этот пальчик прикорнул
Тише пальчик не шуми,своих братцев не буди
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
- Теперь аппликацию нужно дополнить рисованием — изобразить у фигур волосы, черты лица, узоры на одежду.
-А теперь давайте все наши хороводы приклеим вокруг земного шара.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.
-Посмотрите,какой замечательный у нас получился хоровод дружбы!
Длительность: 25-30 минут