Наталия Карязова
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье подрастающего поколения во многом зависит от ценностных ориентаций общества, в котором находится человек. Чем раньше прививается любовь к физической культуре и спорту, формируется мотив на здоровый образ жизни, тем гармоничней и полноценней развитие личности.
Публикация «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Занятия плаванием являются любимым видом физической деятельности ребенка, несут с собой много позитива и эмоций. В то же время способствуют развитию таких физических качеств, как: выносливость, гибкость, ловкость, сила. Нельзя забывать о роли плавания при закаливании, повышении устойчивости к простудным заболеваниям.
Во время занятий в бассейне происходит овладение техникой плавания, формируется у детей эстетическое представление о пластике движений (упражнение «русалка», «дельфин», красоте тела, красивой осанке и т. д.
1. нашем дошкольном учреждении созданы все условия для физического развития ребенка. Современный бассейн с двумя чашами позволяет применять множество средств и методов физического воспитания.
Между МКУ ДО Аннинская ДЮСШ и МБДОУ Аннинский д/с «Росток» заключен договор сетевого взаимодействия, позволяющий детям дошкольного возраста совершенствовать умения и навыки в условиях глубокой воды. Детям 5-7 лет оказываются образовательные услуги по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Родителям оказывается методическая помощь в проведении активного отдыха семьи, в которой растет «будущий чемпион».
Также в рамках взаимодействия в детском саду реализуется дополнительная образовательная программа по степ-аэробике.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Степ-аэробика положительно влияет на все системы организма ребенка : дыхательную, кровообращения, опорно-двигательную, улучшает осанку, способствует гармоничному развитию ребенка.
Проводимые упражнения на степах под веселую, ритмичную музыку повышают настроение и активность детей, помогают приобщению детей к занятиям физкультурой и спортом.
Степ-платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
С практике степы широко используются в подвижных играх: «Пингвины на льдине», «Цирковые лошадки», «Уголки», «Бездомный заяц», в игровых заданиях на степах «Перебрось мяч», «Птички на ветках», «Аист на крыше» и т. д.
Таким образом, использование в практике занятий физической культурой на основе степ-аэробики и плавания позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания, заложить основы здорового образа жизни дошкольника.