Шадрина Татьяна Ивановна
Организация взаимодействия с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное образовательное учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами. Детский сад осуществляет социальное взаимодействие учреждениями дополнительного образования: «Домом детства и юношества», «Детской школой искусства», двумя учреждениями культуры:
«Районным Домом культуры», «Детской библиотекой»
и, конечно же, краеведческим музеем им. Н. Д. Томина.
Прочных связи с социумом на протяжении пяти лет являются важным направлением в повышении качества дошкольного образования.
Публикация «Организация взаимодействия с социальными партнерами» размещена в разделах
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, забота о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Активным социальным партнером в воспитании и развитии детей детского сада стал районный Дом культуры. Методисты РДК Постовалова Е. Н., Тимофеева А. А. проводят большую творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализациях, музыкальных и спортивно-развлекательных программах. Одним словом, специалисты Дома культуры стараются каждую встречу с дошкольниками сделать настоящим праздником, создавая у детей положительные эмоции, прививают им доброжелательное отношение к окружающим, воспитывают дружеские отношения, обогащают их кругозор. Такие встречи пользуются большим успехом как у детей, так и их родителей.
Дом детства и юношества –важный социальный партнер в дополнительном образовании воспитанников детского сада. Методисты и педагоги дополнительного образования, члены клуба инициативной молодежи (руководитель Комарова Н. А.) и агитбригады «РИТМ» (рук. Иванова Л. Я.) активно принимают участие в культурно- развлекательных, оздоровительных мероприятиях.
Педагоги дополнительного образования ДДЮ Радионова И. П., Никитина Г. В. в течение учебного года проводят кружковую работу с воспитанниками подготовительной группы. На своих занятиях Ирина Павловна и Галина Витальевна развивают у детей старшего дошкольного возраста творчество, фантазию, умение видеть красоту в окружающем мире, что является неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников.
Детская библиотека – один из самых любимых мест наших воспитанников. Тесная связь с детской библиотекой помогает развивать в детях познавательно-речевую, художественно-литературную деятельность. Библиотекари детского отдела проводят очень интересные, разнообразные по тематике и форме занятия, которые помогают развивать интересы детей, их речь, интеллект, любознательность, прививают любовь к книге.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. И здесь нам огромную помощь оказывают наши партнеры Школа искусства. Детская Школа искусства - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и приобщается к большому искусству. Педагоги Школы искусства проводят большую творческую работу с нашими воспитанниками, приглашая их к просмотру различных представлений, концертов, создавая для них настоящий праздник музыки и танца. С огромным удовольствием дети посещают краеведческий музей, где знакомятся с историей родного края, с культурой наших предков.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду дошкольников, развивать их интересы и кругозор, обогащать их духовно и нравственно, способствуем укреплению их здоровья и благополучия, приучаем к здоровому образу жизни. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения.