МААМ-картинки

Организация взаимодействия педагогов с родителями детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Ирина Гранкина
Организация взаимодействия педагогов с родителями детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Определяя содержание взаимодействия ДОУ и семьи, можно выделить ведущей задачей педагогического коллектива - создание условий для появления у родителей желания включиться в жизнь группы. Воспитателям нужно в первую очередь завоевать авторитет у родителей, чтобы предоставляемая помощь, знания и опыт могли быть восприняты и применены в жизни. Система дошкольного учреждения в направлении взаимодействия с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогами условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Однако, без обоюдного желания родителей и воспитателей поддерживать контакты друг с другом реализовать такую систему будет трудно.

Публикация «Организация взаимодействия педагогов с родителями детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» размещена в разделах

Таким образом, чтобы обеспечить ребенка необходимыми педагогическими условиями для его полноценного развития нужно создать условия для объединения усилий детского сада и родителей. Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей. Существует несколько важных моментов, предупреждающих, возникновение проблемных ситуаций:

- установление личного контакта педагога с родителями,

- ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

- отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например, от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

- перевод статуса родителя из пассивного потребителя услуг в активного помощника воспитателей. Придание им уверенности в том, что взаимодействие между семьей и воспитателями необходимо.

Организацию взаимодействия с родителями можно условно разделить на несколько этапов:

Первый этап – демонстрационный. Главная задача педагогов на данном этапе - демонстрация родителям положительного образа ребенка. Это создаст между родителями и воспитателями доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. По нашему мнению, такая работа обусловлена тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Второй этап – практический. Команда специалистов дошкольного учреждения проводят ряд мероприятий, направленных на формирование у родителей представлений о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка на определенном этапе развития и дают практические знания.

Третий этап – персонифицированный. Здесь происходит углублённое ознакомление педагога с проблемами конкретной семьи в вопросах воспитания ребенка. Проявляя личную заинтересованность и желание помочь, воспитатель подводит родителя к актуализации решения проблем детско-родительских отношений. Здесь очень важно установить доверительные отношения между родителем и воспитателем. Выговариваясь, родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, на этом этапе важно подобрать такие формы работы, которые помогли бы направить родителей на внимательное отношение к деятельности ребёнка, исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.

Для успешного взаимодействия ДОУ и семьи мы выделяем следующие условия:

1. Отношения с родителями должны строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семьи в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

2. Предоставление возможности проявить инициативу и поддержка родителей во всех делах в группе.

3. Проявление педагогом учтивости и корректности, умения сдерживать свои эмоции в общении с коллективом родителей.

Проследить результаты работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада можно пронаблюдав, улучшения взаимоотношений родителей с ребенком, в понимании родителями, места, которое занимает ребенок в их жизни родителей. Проявление осознания родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей. В оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей. В проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Важно не только спокойно, внимательно слушать родителя, но и услышать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации. Таким образом, главная цель всех форм и видов взаимодействия - установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

С целью формирования общих представлений у родителей о деятельности детского сада организуется день открытых дверей. Эта форма работы достаточно распространена. Во время экскурсии, которую проводит заведующий или старший воспитатель, родители знакомятся с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, это вызывает интерес и стимулирует их участие в жизни детского сада.

Альтернативой таким дням может быть видеоролик, размещенный на сайте. Наибольшим преимуществом видеоэкскурсии для учреждения является возможность показа в полном объеме наиболее ярких, информационных мероприятий, представления непосредственной деятельности сотрудников, специфики их работы.

Организация консультаций в традиционной форме малоэффективны, поэтому в современном ДОУ специалистами, стремящимися повысить свой уровень работы была проведена модификация: включение интерактивных средств. Как правило, это может быть, как одна консультация, так и несколько, для группы родителей, объединенных общим интересом, так и индивидуально. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат.

Практические формы работы дают возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др. Также позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Таким образом, методы взаимодействия родителей и воспитателей условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества. К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия педагогов с родителями детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Опубликовано: 30 октября 2023 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия педагогов с родителями детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранкина (УИ 702249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД