Анна Вавилина
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 года жизни по теме
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 года жизни по теме "Моя семья"
Воспитатель
- Доброе утро, я очень рада видеть вас всех.
- Давайте поприветствуем друг друга: "Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся".
Нашу встречу мне бы хотелось начать с пальчиковой игры: «Семья»
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Публикация «Организация совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 года жизни по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).
Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец которой - куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок). Персонажи "потешки" сделаны с помощью цветных ниток и иголки.
Воспитатель:
- Напомните мне, пожалуйста, тему проекта.
- Дети: «Дружная семья».
- Давайте посмотрим, на какие вопросы мы с вами нашли ответы?
- Кто живет в моей семье?
- Есть ли в моей семье любимые занятия (увлечения?
- Почему дома хорошо?
- Как появилось слово "мама"?
- Для чего человеку нужна семья?
- В какие игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, когда были маленькими?
- Следующий вопрос, на который мы хотим получить ответ: «Кто живет в моей семье?» И я знаю, что ответ на этот вопрос нам поможет получить.
-Сообщение: «Кто живет в моей семье» (ребенок).
- Ну, что ж мы постарались ответить на один из многих вопросов.
- А теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!
Давайте вспомним наше правило: если вы затрудняетесь в выполнении задания – можно обратиться за помощью к товарищу или взрослому.
Центр познания и науки
Презентация деятельности: В центре науки и познания вы превратитесь в садоводов, где вырастите каждый своё дерево.
Содержание деятельности: 1. Д/игра «Разложи по порядку».2. Разместить фотографии семьи на заготовке «Генеалогическое дерево».
Материалы: 1. Картинки, с учетом возрастных изменений человека.
2. Фотографии семьи на каждого ребенка.
3. Заготовка «Генеалогическое дерево» (на выбор).
4. Образец выполнения (последовательность работы).
5. Ножницы, клей, карандаши, фломастеры.
Конечный результат:«Генеалогическое дерево» семьи.
Центр литературы
Презентация деятельности: В центре литературы вас ждут картинки сказочных героев для создания настольного театра.
Содержание деятельности: 1. Рассмотреть этапы изготовления.
2. Вырезать по контуру героев.
3. Наклеить на цилиндры.
4. Проиграть сюжет сказки «Репка»
Материалы: 1. Картинки героев из сказки «Репка».
2. Клей, ножницы, втулки, клеенки, тряпочки, баночки для обрезков.
Конечный результат: Настольный театр.
Центр конструирования
Презентация деятельности: В центре конструирования вас ждет новое увлекательное задание, которое приготовил для вас Самоделкин.
Содержание деятельности: 1. Работа со схемой.
2. Рассматривание деталей
3. Собирание модели «Коляска»
4. Выбрать какие детали использовали, назвать их.
Материалы: 1. Конструктор металлический.
2. Схема «Коляска» с поэтапностью изготовления.
3. Карточка с деталями, карандаши
Конечный результат: Модель «Коляска»
Центр искусства
Презентация деятельности: В центре искусства вы сможете сделать открытку для своей мамы к празднику «День матери».
Содержание деятельности: 1. Прочитать технологическую карту.
2. Выбрать материал для работы.
3. Изготовить открытку поэтапно.
Материалы: 1. Технологическая карта по изготовлению открытки (на выбор).
2. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Конечный результат: Открытки для мам к празднику День матери.
Подумайте, посмотрите внимательно, кто в какой Центр пойдет. Желаю вам интересных дел!
Девочки и мальчики берут карточки Центров и расходятся.
Итоговый сбор.
- Поделитесь, пожалуйста,
1. В каких центрах вы успели побывать?
2. Чему сегодня научились?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. Что было самым простым, что вызвало трудности?
Спасибо всем за общение и работу.