Марина Газизова
Организация совместного досуга родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместного досуга родителей и детей
«Счастлив тот, кто счастлив дома» - эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, смысл их широкий; великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего, взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.
Семейное счастье, благополучие семьи, рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересными делами. Родной дом ребенка - это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.
Темочки:
Достаточно повнимательнее присмотреться к играм детей и легко можно понять, какая семья у ребенка. Девочки в играх часто изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми. Причины этого, по-видимому, в чрезмерной загруженности мам домашними делами и безынициативность пап. Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять какой опыт отношений они черпают в семье. Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека. Те отношения, которые ребенок видит семье, он в дальнейшем перенесет на отношения со взрослыми, в свою будущую семейную жизнь.
На вопрос о том, какие черты характера родители хотели бы воспитывать в сыне или дочери многие отвечали: честность, трудолюбие, аккуратность. Однако нельзя забывать, что девочкам следует прививать женственность, покладистость, умение быть хорошей хозяйкой, т. к. именно эти качества способствуют укреплению семьи. В сыновьях необходимо воспитывать уважение к девочке, женщине, чувство долга, терпения, умение делать все по дому, великодушие. Поэтому в детском саду мы привлекаем мальчиков к выполнению любой работе, учим уважать девочек, уступать им, и когда это необходимо, защищать от обидчиков. Девочкам стараемся привить аккуратность, доброту, заботливость. Поскольку все эти качества формируются прежде всего в трудовой деятельности, мы поручаем доступные возрасту дела: стирку кукольного белья, сервировку стола и т. д. Чтобы выяснить, каковы представления детей о жизни семьи, какой опыт взаимоотношений ими усвоен, мы предложили им придумать рассказ «Выходной день дома». К сожалению к типичным описаниям выходного дня в семье было такое: «Мама готовит обед, убирает квартиру, папа читает газету, лежит на диване, смотрит телевизор. Когда у мамы все готово папа встает и идет обедать». Дети сами выразили отношение к такой семье; «Нет, эта семья скучна и не дружная. Мама все делает, дети гуляют, папа все спит».
В беседе с детьми задаем такие вопросы: «Каким папой или какой мамой ты хотел (хотела) бы быть?» Ответы детей такие : «Я хочу быть папой честным, добрым, ласковым, помогать маме, гулять с детьми, иногда быть строгим, а иногда нет». «Я хотела бы быть мамой красивой, хозяйственной, ласковой, доброй, уметь все делать.»
Эти ответы лишний раз подтверждают старую истину: рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и переживают. Подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание - главная социальная задача, которая решается обществом и семьей. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, и праздники, общественные и семейные, культурные и спортивные развлечения, совместный досуг и отдых и т. д.
Сколько, например, приносят детям совместный семейный отпуск или экскурсии по родному городу, подготовка и проведение маленького праздника, дня рождения ребенка или старшего члена семьи? Сколь прелестей таят в себе вечерний досуг, чтение книги к кругу взрослых. Это и многое другое не только цементирует семью и рождает новые интересы, но и дает заряд положительных эмоций. И тогда семья при всех свойственных ей заботах и хлопотах, а подчас огорчениях и неудачах способно легче противостоять возможным семейным сложностям. Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость.
Творческие способности родителей развиваются в разнообразной деятельности детей - это приносит им радость, нравственное удовлетворение.
Уделяйте больше внимания своим детям!