Ольга Ивахина
Организация работы в летний оздоровительный период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы
в летний оздоровительный период в детском саду
Цель:
повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи:
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
• создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
Публикация «Организация работы в летний оздоровительный период в детском саду» размещена в разделах
• организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
• осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Реализация задач по образовательным областям (согласно ФГОС ДО) «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
• Поддерживать инициативу детей в импровизации.
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
• Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать игровую деятельность воспитанников;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи взаимодействие с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Приложение 1
Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период
Тематический период
Июнь 01.06.2018 «День защиты детей!» Обогащать представления о правах ребенка, о семье, подводить к пониманию наличия определенных прав и обязанностей, их сути. Стимулировать позитивные проявления индивидуальности. Способствовать выбору здорового образа жизни. -Детский праздник Волшебный мир детства» -«Рисунки на асфальте» 1 неделя 04.06. 2018-09.06.2018 «Лето и безопасность» Продолжать знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на природе, на улице на игровой площадке, в общении. Учить анализировать ситуации, применять знания, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. -Игра-путешествие «По безопасной тропинке» 2 неделя 13.06.2018- 15.06.2018 «Мир игры» Обогащать двигательный опыт детей в процессе организации и проведения разнообразных игр. Расширять спектр ролевых действий в играх, стимулировать детей выполнять различные социальные роли - продавца, покупателя и т. д. Поощрять инициативу и творчество, развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей использовать полученные продукты (птичек-свистулек) в игровой деятельности, активизировать коллективные игры. -Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3 неделя 18.06.2018- 22.06.2018 «Мир здоровья» Актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. -Музыкально-спортивный досуг «Страна здоровячков» 4 неделя 25.06.2018- 30.06.2018 «Мир слова» Приобщать детей к процессу познания, побуждать к совместной деятельности. Совершенствовать и активизировать речь. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. -Литературная викторина «Наши любимые книги»
Июль
1 неделя 02.07.2018-06.07.2018 «Мир предметов» Приобщать детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом. Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания. -Развлечение «Праздник мыльных пузырей» 2 неделя 09.07.2018- 13.07.2018 «Мир природы» Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы. Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе. -Развлечение «Разноцветная книга природы» с. 144 3 неделя 16.07.2018-20.07.2018 «Мир спорта» Знакомить с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить принимать участие в эстафетах, соревнованиях, учить старших дошкольников организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд. -Спортивный праздник «Летние спортивные игры» с. 146 4 неделя 23.07.2018-27.07.2018 «Мир транспорта» Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности. -Развлечение «Путешествие в мир транспорта» -Коллаж «Мы поедем, поплывем, полетим» 5 неделя 30.07.208-03.08.2018 «Мир открытий» (экспериментирование) Поддерживать интерес к экспериментированию. Знакомить старших дошкольников с экспериментированием как методом познания, профессией ученого –экспериментатора. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, бумаги. Формировать представления о их значении в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде -«День семьи» с. 142 -Альбом «Волшебные превращения»
Август
1 неделя 06.08.2018-10.08.2018 «Мир творчества» Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира и художественного творчества Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, познавательной активности, кругозора детей. -Приобщать к художественной культуре. -Содержание: Рисование «Домики настроения», «Портрет друга» -Аппликация «Театральная афиша», коллективная работа -Лепка из солёного теста «Подарок для друга» -Развивающая образовательная ситуация " В гости к Фее изобразительных искусств» -Чтение стихов-загадок о каждом виде живописи; просмотр мультимедийных заставок с изображениями пейзажа, портрета, натюрморта. -Дидактическая игра «Гномы в театре» -Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, выполненных из разных материалов. -Работа с тематическими раскрасками «Правила дружбы с котом Леопольдом» -«Мастера затейники» с. 127 2 неделя 13.08.2018-17.08.2018 «Мир звука» Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами. Развивать интерес к эстетической стороне действительности, изучать звуки окружающей природы, улицы, дома. Развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки. -Игра путешествие «Музыкальная палитра» с. 158 3 неделя 20.08.2018- 24.08.2018 «Мир профессий» Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных специальностей, учить воспроизводить их в играх, передавать свои впечатления в рисунках. -Развлечение «Город мастеров» 4 неделя 27.08.2018-31.08.2018 «Мир красоты» Обеспечить комплексный подход к гармоничному развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса. Продолжить знакомство с миром природы, архитектуры, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к «Миру красоты». Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию само ценности природы. -Музыкально-спортивный досуг -«Спасибо, лето красное!»