Ирина Варламова
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач педагогов ДОУ - помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
Публикация «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения» размещена в разделах
В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:
- «Сказка в жизни ребенка»;
- «Как и когда рассказывать сказки»;
- «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;
- «Личная библиотека вашего ребенка»;
- и др.
Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям.
Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.
Особая роль принадлежит родительскому собранию - наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье : показать рисунки,
отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах и т. д.
Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки, точного выбора темы в соответствии с задачами воспитания и особенностями литературного развития детей, с интересами родителей.
Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д. Полезными бывают также разного рода рекомендации, советы, памятки по поддерживанию в детях интереса к чтению.