Приложение МААМ

Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения (23 фото)

Галина Вороненко
Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения

Цель:

формировать и развивать у детей умения и навыки осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде

Задачи:

развивать познавательные процессы, необходимые дошкольникам для правильной и безопасной ориентации на улице.

формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, а также формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

воспитывать дисциплинированность и умение сознательно выполнять правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.

Публикация «Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Аспекты взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения.

При построении системы работы в старшей группе по изучению с детьми правил дорожного движения мы учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения.

Ребёнок – пешеход

Ребёнок – пассажир

Ребёнок – водитель транспортных средств

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка правилам дорожного движения опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами всё увидеть, потрогать, и тем самым реализовать своё стремление к познанию.

Деятельности – включаем ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – заключается во взаимодействии всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – на основе этого принципа мы решаем задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствуем созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – принцип, при котором одно и тоже содержание используется для работы с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности – мы взаимодействуем с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи, так как ничто не убеждает лучше примера родителей.

Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

Интерактивный метод

Моделирование опасных и безопасных ситуаций

Личностно – ориентированная технология

Технология игрового обучения

Метод проектов

Метод наблюдения и беседы

Этапы организации воспитательно – образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

1 этап.

Уточняем представление детей о ПДД. Диагностическая работа проводится с целью определения знаний детей, уровня их возможностей.

2 этап.

Расширяем первоначальные представления детей, накапливаем новые знания о правилах безопасности через непосредственно образовательную деятельность, беседы и т. д.

3 этап.

Закрепляем полученные знания и формируем сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр – драматизаций, наблюдений во время экскурсий из личного опыта.

4 этап.

Формируем ответственность и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

5 этап.

Развиваем чувство контроля и самоконтроля.

Осуществляется тематический подход к планированию через лексические темы:

Наш город

Наша улица

Правила дорожного движения

Профессии

Транспорт

Фото №1 формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой а также формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице

Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания в рамках тематической недели закрепляем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.

Создание необходимой предметно – развивающей среды в группе – первый шаг в формировании у дошкольников устойчивого интереса переключения на самоконтроль.

Программа Воспитания и Обучения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения можно реализовать в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, художественной и т. д.

Фото №2 воспитывать дисциплинированность и умение сознательно выполнять правила дорожного движения воспитывать культуру поведения в дорожно транспортном процессе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

Сюжетно – ролевые игры:

«На перекрёстке»

«Регулировщик»

«Мы – водители»

Фото №3 Публикация Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения размещена в разделах ОБЖ Фото №4 Безопасность жизнедеятельности ПДД Фото №5 Правила дорожного движения Старшая группа Темочки Аспекты взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»

«Подумай – отгадай»

«Угадай транспорт»

«Законы улиц и дорог»

«Что будет, если…»

«Разложи правильно»

«Будь внимателен»

Фото №6 При построении системы работы в Фото №7 Старшая группа старшей группе по изучению с детьми правил дорожного движения мы учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения Фото №8 Наглядности дети должны сами всё увидеть потрогать и тем самым реализовать своё стремление к познанию

Подвижные игры:

«Внимание, пешеход»

«К своим знакам»

«Цветные автомобили»

«Собери светофор»

«Самый быстрый»

Фото №9 Деятельности включаем ребёнка в игровую познавательную поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цикл бесед познавательного характера:

«О полосатой зебре»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Улица города»

Беседы с решением проблемных ситуаций:

«Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается»

«Поможем Незнайке»

Фото №10 Интеграции заключается во взаимодействии всех видов детской деятельности реализующихся в образовательном процессе

Занятия

«Дорожная азбука»

«Правила дорожного движения для пешеходов»

Рассматривание картин и плакатов

«Правила поведения на улице»

«Внимание, дорога!»

«Дорожные знаки»

Целевые прогулки с родителями по заданию воспитателя

«Наблюдение за светофором»

«Пешеходный переход»

«Перекрёсток»

Фото №11 Возрастной адресованности принцип при котором одно и тоже содержание используется для работы с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей Фото №12 Преемственности мы взаимодействуем с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи так как ничто не убеждает лучше примера родителей Фото №13 Уточняем представление детей о ПДД

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине

«Дорога в городе»

«Как я перехожу улицу»

Заучивание стихотворений

«Моя улица» – С. Михалков

«Переход» – О. Тарутин

«Дорожная азбука» – Я. Пишумов

Отгадывание загадок, ребусов по теме

Создание ситуаций общения по темам:

«Стоим на остановке»

«Мы переходим улицу»

«Поездка в город»

Фото №14 Диагностическая работа проводится с целью определения знаний детей уровня их возможностей Фото №15 Расширяем первоначальные представления детей накапливаем новые знания о правилах безопасности через непосредственно образовательную деятельность беседы и т

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

С. Волков «Правила дорожного движения», «Едут, едут пассажиры»

С. Михалков «Скверная история»

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Фото №16 Формируем ответственность и предпосылок готовности отвечать за свои поступки Фото №17 Развиваем чувство контроля и самоконтроля

Образовательная область

«Художественное творчество»

Рисование

«Светофор»

«Улица нашего города»

«Нарисуй дорожный знак»

«Помни правила дорожного движения»

Аппликация

«Дорожный знак»

«Транспорт»

Лепка

«На нашей улице»

Фото №18 Осуществляется тематический подход к планированию через лексические темы Наш город Наша улица Правила дорожного движения Профессии Транспорт Фото №19 Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой Фото №20 Полученные знания в рамках тематической недели закрепляем в течение всего года в играх конкурсах досугах

Формы работы с родителями

Консультации

Родительские собрания

Родительские гостиные

Беседы

Анкетирование

Методы активизации родителей

Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма

Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения

Ролевое проигрывание ситуаций

Тренинговые упражнения и задания

Анализ родителями поведения ребёнка на улице

Обращение к опыту родителей

Привлечение родителей к активной деятельности

Фото №21 Создание необходимой предметно развивающей среды в группе первый шаг в формировании у дошкольников устойчивого интереса переключения на самоконтроль Фото №22 Программа Воспитания и Обучения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей
Публикации по теме:

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» «Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вороненко (УИ 187512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД