Светлана Мухамедьянова
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, мною был проведен анализ организации развивающего пространства в старшей группе.
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГ
ОС;
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• не всегда учитывается принципы её построения;
• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в своей группе я выбрала организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.
Цель:
повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.
Задачи:
- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
- провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;
- разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом;
Новизна
данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий. Я планирую организовать так предметно- развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.
Предполагаемый результат :
повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;
создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;
оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;
систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;
умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;
проведение открытых занятий, мастер-классов для коллег и родителей.
Стратегия реализации проекта
1.
Февраль
Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС. Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам
2.
Март
Разработать программу создания предметно-развивающей среды для старшей возрастной группы. Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области
3.
Апрель-сентябрь.
Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям. Ожидаемый результат: Организация предметно-развивающей среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта
4. Ежемесячно. Оформление консультаций для родителей. Ожидаемый результат: Организация совместной деятельности воспитателя и родителей
5. Май. Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в старшей группе. Ожидаемый результат: Сравнение показателей освоения программы в ФГОС
6. Май. Обобщение и трансляция опыта работы. Ожидаемый результат:
Развитие самооценки профессиональных качеств.
Мониторинг
Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;
Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;
Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;
В группе выделены островки для девочек и мальчиков
Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно-развивающей среды и реализации модульных форм работы с детьми;
Проведено декоративное оформление коридоров и холла детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений;
Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете и районном методическом объединении воспитателей ДОУ