Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС

Светлана Мухамедьянова
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, мною был проведен анализ организации развивающего пространства в старшей группе.

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГ

ОС;

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС» размещена в разделах

• не всегда учитывается принципы её построения;

• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в своей группе я выбрала организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.

Цель:

повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

- провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;

- разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом;

Новизна

данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий. Я планирую организовать так предметно- развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.

Предполагаемый результат :

повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;

создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;

систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;

умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;

проведение открытых занятий, мастер-классов для коллег и родителей.

Стратегия реализации проекта

1.

Февраль

Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС. Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам

2.

Март

Разработать программу создания предметно-развивающей среды для старшей возрастной группы. Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области

3.

Апрель-сентябрь.

Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям. Ожидаемый результат: Организация предметно-развивающей среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта

4. Ежемесячно. Оформление консультаций для родителей. Ожидаемый результат: Организация совместной деятельности воспитателя и родителей

5. Май. Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в старшей группе. Ожидаемый результат: Сравнение показателей освоения программы в ФГОС

6. Май. Обобщение и трансляция опыта работы. Ожидаемый результат:

Развитие самооценки профессиональных качеств.

Мониторинг

Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;

Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;

Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;

В группе выделены островки для девочек и мальчиков

Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно-развивающей среды и реализации модульных форм работы с детьми;

Проведено декоративное оформление коридоров и холла детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений;

Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете и районном методическом объединении воспитателей ДОУ

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» Уважаемые родители! Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей,.

Организация предметно-развивающей среды ДО с введением ФГОС (педсовет) Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС в ДОУ Дербе Раиса Индаровна воспитатель МБДОУ №16г. Майкоп Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в связи с введением ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухамедьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД