Наталья Благова
Организация питания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. При этом важно не только обеспечить полноценное сбалансированное питание, но и научить детей правильно питаться : осознанно подходить к выбору полезных блюд и здорового питания, следовать правилам столового этикета, проявлять интерес к национальным кулинарным традициям и обычаям питания.
Темочки:
Формирование культуры здорового питания у детей – важная задача сотрудников МБДОУ №30, так как организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении у условиях осуществления непосредственно- образовательной деятельности и образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов воспитателями проводится работа по обучению детей навыкам правильного поведения за столом, умелого пользования столовыми приборами, обходительности в застольном общении.
Кроме того, большое значение придаё тся:
• обучению культурно – гигиенических навыков: умению детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол;
• общественно- полезному труду- со средней группы дети приучаются добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в разных группах последовательно и постепенно, с учётом возрастных особенностей детей (Таблица №1).
таблица № 1
Возраст Задачи
Дети первой младшей группы (от 2-х до 3 лет) Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить «спасибо»
Дети второй младшей группы (от 3-х до 4 лет) Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом
Дети средней группы (от 4-х до 5 лет) Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды
Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых
Дети подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой
Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, её полезности, обращают внимание каждого ребёнка на еду.
В ДОУ используются следующие формы работы с детьми:
• дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Весёлый повар» и др.
• выставка «Огород на окне»
• выставка поделок из солёного теста «Выпечка для кукол»
• беседы с медсестрой: «Не мешай соседу за столом», «Полезные продукты» и др.
В каждой группе ДОУ имеется стенд «Наше меню»
С целью мотивации родителей к проблеме культуры питания, повышения уровня их компетенции в родительском уголке вывешивается информация: «В каких продуктах живут витамины», «Учим детей культуре поведения за столом» и др.
Анкета для родителей «Питание в детском саду».
1) Ф. И. О. родителя___
2) Удовлетворяет ли вас питание в детском саду? ___
3) Источник информации о питании в детском саду? ___
4) Как отзывается ваш ребёнок о питании? ___
5) Знакомы ли вам понятия "натуральные нормы детского питания"? ___
6) Какие блюда вы исключили бы из меню детского сада? ___
7) Как вы думаете, что необходимо добавить в меню детского сада? ___
8) Любимое блюдо вашего ребёнка? ___
9) Ваш ребёнок с удовольствием питается в детском саду? ___
10) Какое не любимое блюдо вашего ребёнка? ___
11) Оцените питание в детском саду по пяти бальной шкале___
Уважаемые родители спасибо за участие в анкетировании!