Лучший педагог года

Организация питания в ДОО (5 фото)

Наталья Благова
Организация питания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. При этом важно не только обеспечить полноценное сбалансированное питание, но и научить детей правильно питаться : осознанно подходить к выбору полезных блюд и здорового питания, следовать правилам столового этикета, проявлять интерес к национальным кулинарным традициям и обычаям питания.

Публикация «Организация питания в ДОО» размещена в разделах

Формирование культуры здорового питания у детей – важная задача сотрудников МБДОУ №30, так как организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении у условиях осуществления непосредственно- образовательной деятельности и образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов воспитателями проводится работа по обучению детей навыкам правильного поведения за столом, умелого пользования столовыми приборами, обходительности в застольном общении.

Кроме того, большое значение придаё тся:

• обучению культурно – гигиенических навыков: умению детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол;

общественно- полезному труду- со средней группы дети приучаются добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Организация питания в ДОО

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в разных группах последовательно и постепенно, с учётом возрастных особенностей детей (Таблица №1).

таблица № 1

Возраст Задачи

Дети первой младшей группы (от 2-х до 3 лет) Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить «спасибо»

Дети второй младшей группы (от 3-х до 4 лет) Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом

Дети средней группы (от 4-х до 5 лет) Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Дети подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой

Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, её полезности, обращают внимание каждого ребёнка на еду.

В ДОУ используются следующие формы работы с детьми:

дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Весёлый повар» и др.

• выставка «Огород на окне»

Фото №1 Правильное питание одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка его нормального роста и развития

• выставка поделок из солёного теста «Выпечка для кукол»

Фото №2 Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе

беседы с медсестрой: «Не мешай соседу за столом», «Полезные продукты» и др.

Фото №3 Формирование культурно гигиенических навыков осуществляется в разных группах последовательно и постепенно с учётом возрастных особенностей детей Таблица

В каждой группе ДОУ имеется стенд «Наше меню»

Фото №4 В ДОУ используются следующие формы работы с детьми дидактические и сюжетно ролевые игры Магазин полезных продуктов Весёлый повар и др

С целью мотивации родителей к проблеме культуры питания, повышения уровня их компетенции в родительском уголке вывешивается информация: «В каких продуктах живут витамины», «Учим детей культуре поведения за столом» и др.

Анкета для родителей «Питание в детском саду».

1) Ф. И. О. родителя___

2) Удовлетворяет ли вас питание в детском саду? ___

3) Источник информации о питании в детском саду? ___

4) Как отзывается ваш ребёнок о питании? ___

5) Знакомы ли вам понятия "натуральные нормы детского питания"? ___

6) Какие блюда вы исключили бы из меню детского сада? ___

7) Как вы думаете, что необходимо добавить в меню детского сада? ___

8) Любимое блюдо вашего ребёнка? ___

9) Ваш ребёнок с удовольствием питается в детском саду? ___

10) Какое не любимое блюдо вашего ребёнка? ___

11) Оцените питание в детском саду по пяти бальной шкале___

Уважаемые родители спасибо за участие в анкетировании!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Конкурс «Организация детского питания в детском саду»Конкурс «Организация детского питания в детском саду» В нашем детском саду проходил конкурс "Об организации правильного питания детей", в котором наша группа заняла первое место. Все мы прекрасно.

Конкурс «Организация питания в детском саду»Конкурс «Организация питания в детском саду» Важно помнить,что успех простого обеда или праздничного ужина во многом зависит от умения красиво и правильно оформить стол,создать максимальные.

Конспект занятия «Продукты питания» Программное содержание: Расширить знания детей о продуктах питания. Формировать представления о цвете, геометрических фигурах; Развивать.

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Организация здорового питания в детском саду.Организация здорового питания в детском саду. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы,.

Школа здорового питанияШкола здорового питания (Правила рационального питания) Многие думают, что ежедневное присутствие мяса на столе - признак благополучия в семье. Но ежедневное употребление.

Смотр-конкурс «Организация питания дошкольников»Смотр-конкурс «Организация питания дошкольников» 12 февраля в нашем детском саду завершился смотр - конкурс "Организация питания дошкольников", который длился целый месяц. Цель конкурса.

Важная роль полезного питания.Важная роль полезного питания. В нашем детском саду «Чебурашка» города Волгодонска с 01.04. по 30.04 2015 года прошёл месячник здорового питания. Целью данного мероприятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация питания в ДОО
Опубликовано: 7 июля 2015 в 13:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация питания в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Благова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД