KaHa
Организация нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки Цели Мероприятия
Сентябрь-октябрь Учить внимательно относиться к своим товарищам, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи.
Развивать дружеские взаимоотношения. - Оформление уголка «Мы все такие разные», где объединяются «Солнышки» с фотографиями детей, на лучиках солнышек – нравственные качества каждого ребенка, которые он нашел в себе сам. Дети знакомятся, узнают о своих друзьях
- Разучивание песен «Не дразните собак», «Песня о дружбе»
Темочки:
- Составление словесного портрета своего друга, подчеркивая его достоинства
- Создание искусственных ситуаций, которые дети решают самостоятельно
- Оформление уголка «Наши дни рождения»
Ноябрь Раскрыть перед детьми сущность понятия «Вежливость» : тот, кто всегда внимателен, добр к людям.
Систематизировать правила вежливого и правильного общения с сверстниками. - Наблюдения за поведением окружающих
- Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Три сына»
- Дидактическая игра «Оцени поступок»
- Обсуждение специально созданных ситуаций
- Этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Декабрь Воспитание чувства дружбы, товарищества, формирование представления о справедливости - Чтение сказок «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Зимовье зверей»
- Чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища», Н. Чабаевского «Одинаковые»
- Упражнения в нравственных поступках
- Разучивание пословиц о дружбе
- Этическая беседа «Что такое дружба»
- Диагностика детей с целью выявления взаимоотношения внутри детского коллектива
Уточнить знания детей о профессиях родителей.
Труд каждого члена семьи и обязанности по дому.
Что такое семья?
- Рассказы детей о своих родителях
- Рисунки детей, отображающие профессии членов семьи и обязанности по дому
- Приглашение родителей в детский сад с целью рассказа о своей профессии
- Выставка совместных работ по изодеятельности родителей с детьми
Январь Формировать представления о честности и правдивости (нельзя обманывать, сваливать свою вину на другого, брать чужое без разрешения). - Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Косточка», О. Буценя «Непослушный мячик»
- Пословицы «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут»
Воспитывать доброту, отзывчивость.
- Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Белки и волки», В. Осеевой «Три товарища», сказки «Айболит» К. Чуковского, В. Осеевой «Почему».
- Разучить и осмыслить содержание пословиц «Добрые дела красят человека», «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела»
- Упражнения в нравственных поступках
- Дидактическая игра «Так – не так»
- Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела», где дети учатся объяснять на конкретных примерах из жизни и книг
- Работа над составлением рассказов по блок-схемам, готовым и предложенным воспитателем на нравственную тематику
- Оценка ситуаций с нравственной точки зрения по сюжетным картинкам
- Оформление «Панорамы добрых дел»
Февраль
Формировать представления о смелости «Вовремя прийти на защиту обиженного», подвиге, мужестве - Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Рассказа Б. Житкова «На льдине».
- Рассказ о воинах Российской армии
- Рассматривание иллюстраций о разных видах войск.
- Выставка детских рисунков на тему «Я бы в армию пошел».
- Подарки папам к празднику
- Занятие о воинах
Март Воспитывать чуткость, заботу о матери.
Формировать представления о том, как заботиться о маме (перенос в жизнь, уважение, гордость за свою маму. - Рассказ воспитателя о женщинах
- Показ иллюстраций с изображением женщин
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Разучивание стихотворений о маме и бабушке
- Разучивание песен к празднику «8 марта»
- Изготовление подарков к женскому дню
- Посадка традесканции каждым ребенком своей маме
- Утренник, посвященный женскому дню
- Игра «Назови ласково» (подбор ласковых слов мамам)
- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»
Апрель Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в группе.
Обратить внимание на то, что «У нас дружная семья», благодаря нашим усилиям. - Выставка портретов художественных и словесных на тему «Мой лучший друг»
- Организовать уголок «Дружбы»
- Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Май Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
- Игра «Волшебные слова
- Игра «Назови больше слов о своем друге»
- Повторение знакомых пословиц и умение применять их по назначению
- Разбор специально созданных ситуаций
Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, природе.
Вызвать у детей сочувствие, сопереживание.
- Чтение рассказов М. Горького «Воробьишко», В. Осеевой «Собака яростно лаяла»
- Разучивание пословиц о труде «Дело мастера боится», «нет и скуки, коль занятии руки»
- Посадка укропа, петрушки
- Уход за комнатными растениями
- Подкормка птиц на протяжении всего времени
- Праздник весны, дружбы
Подготовительная группа
Сентябрь – октябрь Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу. - Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»
- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)
- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»
Закреплять навыки поведения в общественных местах.
- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе», «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.
- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»
- «Уроки вежливости» (правила поведения)
Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.
- Дежурство детей
- Кафе «Улыбка», организованное детьми
Ноябрь Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.
Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей. - Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей : портрет друга и его ласковое имя)
- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»
- Беседа «Что такое дружба?»
- Игра «Почта доверия»
- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»
- Тест «Два дома» (симпатии и антипатии)
- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)
Декабрь Уточнить знания детей о профессиях
Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности
- Беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»
- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца»,
«Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»
- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Январь Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам - Отражение поступков в «Панораме добрых дел»
- Инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»
- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого
- Упражнения в нравственных поступках
- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»
- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми
- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам
Февраль Воспитывать чувства заботы человека.
Формировать представления о мужестве и смелости.
Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа - Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»
- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества
Знакомить детей с национальными традициями.
- Оформление уголка «Русской избы»
- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»
- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»
- Посещение краеведческого музея
- Посещение музея поселка
- Знакомство с гербом города Златоуста
- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством
Март Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.
Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.
Формировать у детей экологическое сознание.
Воспитывать у детей добрые чувства через природу - Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»
- Рассматривание фотографий мам, бабушек
- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
- Рисование на тему «Я помогаю маме»
- Подбор ласковых слов к слову «мама»
- Изготовление подарков для мам
- Беседа «Планета – наш дом родной»
- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»
- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения
- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»
- Изготовление кормушек для птиц
- Решение проблемной ситуации «Качели»
Апрель
Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености. - Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:
«Портрет моего друга»
«Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»
«Любимая игрушка моего друга»
- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)
- Игра-драматизация «Узнай себя»
- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»
- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)
- Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»
Май
Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.
- Этическая беседа «Я дома и в саду»
- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»
- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»