НАТАЛЬЯ САФОНОВА
Организация НОД для детей в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Сафонова Наталья Игорьевна, воспитатель, I квалификационная категория.
МБДОУ «ЦРР Детский сад №6 «Березка»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» - формировать грамматический строй речи, развивать умения детей рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связанной логической последовательностью, способствовать умению соотносить знаковые символы с образами.
• Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Организация НОД для детей в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• «Социально-коммуникативное развитие» -стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым, формировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, расширять знания о правилах поведения детей на улице. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление
• «Физическое развитие»-приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений.
• «Познавательное развитие»-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, обобщение представлений детей о признаках весны, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировать умение составлять, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме)
Устанавливая тождество и различия, подбирать пары и группы на основе сходного сенсорного признака.
• «Художественно-эстетическое развитие»-воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты ННОД: Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математических представлений, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, ребенок может следовать правилам безопасного поведения, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: мнемотаблицы, мольберт, картинки с изображением правил поведения на улице, игрушка пингвин,
магнитофон, запись подвижной музыки, крика птиц, фотографии пингвинов по количеству детей, ватман разрезанный на геометрические фигуры.
Оборудование для детей : мнемоквадраты, геометрические фигуры
Предварительная работа: Знакомство и работа с мнемотехникой,игры на логическое мышление.
Экскурсии и наблюдения в природе; чтение книг о Севере, Антарктиде; чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Воспитатель организовывает детей, собирает в круг, читает потешку)
В: «Собрались все дети в круг
я твой друг и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!»
-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Наталья Игорьевна, а ты кто?
(обращается к детям)
В: Как ласково тебя зовут?
(ответы детей)
-В: Какое время года сейчас?
(ответы детей)
В: Предлагаю вам вспомнить стихотворение о весне, а помогут вам вспомнить наши помощники картинки.
(воспитатель демонстрирует мнемотаблицу, дети повторяют стихотворение)
Травка зеленая
Солнышко веселое
Птички прилетели
песенку запели
Травка зеленеет
солнышко блестит
ласточка с весною
в сени к нам летит
(В записи слышится голос пингвина)
-В: Ребята, что это за звуки? Кто это может быть? На что похоже?
(ответы детей)
В: Предлагаю посмотреть кто это.
(дети с воспитателем идут на звук, находят игрушку пингвина на расколотой льдине (ватман разрисованный под льдину)
социально-коммуникативное
развитие;
речевое развитие
(коммуникативная деятельность) игра,
рассматривание слово проявляет инициативу в игре, общении, активно взаимодействует со взрослым, обладает элементарными представлениями из области живой природы, владеет устной речью
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
В: К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? (ответы детей)
В:Этот маленький пингвин приплыл на льдине, а льдина раскололась. Ребята, как вы думаете, откуда к нам приплыл пингвин?
(ответы детей)
Пингвин: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снег. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
В : Ребята расскажем пингвину,что такое весна?
(ответы детей)
В:А помогут нам в этом волшебные картинки. Я предлагаю каждому выбрать волшебную картинку.
(дети выбирают по одному мнемоквадрату)
В: А теперь попробуем составить рассказ о весне, чтобы пингвин узнал, что такое весна и рассказал об этом своим друзьям в Антарктиде.
(дети составляют предложение по своей картинке, а потом составляют общую мнемотаблицу)
В: А теперь, когда мы составили большую таблицу, предлагаю ее подарить пингвину, чтобы она помогла рассказать о весне его друзьям.
В: Вы не устали? Я предлагаю отдохнуть и поиграть. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, нужно найти того, у кого в руке фигура такого же цвета. (такой же формы)
(дети выполняют задание)
социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,познавательное развитие рассматрива-ние
ситуативный разговор
практические действия
составление мнемотабли-цы
физкульт-минутка, слово
мнемоквад-раты
двигатель-ные действия,
слово, геометрические фигуры владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, интересуется причинно-следственными связями
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
обладает элементарными представлениями из области математических представлений,
В: Молодцы, ребята!
Весной вы много времени проводите на улице. Я предлагаю, чтобы вы рассказали пингвину, где и как можно играть на улице?
Дидактическое упражнение "Где и как можно играть на улице". (использование иллюстраций)
дети рассматривают иллюстрации и описывают то, что изображено на картинках.
Вопросы:
-Как нужно относиться к животным?
-Где надо переходить дорогу?
-Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?
-Как вести себя с друзьями?
В: Молодцы ребята, вы знакомы с правилами поведения на улице.
Пингвин: Спасибо, ребята! Как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и как себя нужно вести на улице, мне пора возвращаться!
В: А как же ты отправишься назад, если у тебя сломалась льдина. Ребята что же делать? Как нам помочь пингвину?
(ответы детей)
Ребята, давайте поможем пингвину.
Игра «собери льдину» (большой квадрат разделенный на части по количеству детей нужно склеить)
Пингвин: Спасибо, вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, жаль, что вы их не увидите, хотя нет, я взял фотографии моих друзей и хочу вам их подарить
(дарит фотографии) ну все мне пора. Я побежал, до свидания!
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, (коммуникатив-ная деятельность, познавательное развитие
рассматривание
ситуативный разговор
ситуативный разговор,
практические действия
слово
слово, обследова-тельские действия
фотографиии пингвина активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, ребенок может следовать правилам безопасного поведения
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность,
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Восп. : А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени… закройте глазки… и слушайте…. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда в ы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плеч не поднимайте. Вдох – выдох. (Дети выполняют 3 раза) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы сейчас в вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими… .(Дети открывают глаза и выполняют движения) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся… .(Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.
физическое развитие
(двигательная деятельность) двигательные действия может контролировать свои движения и управлять ими.