Папки-передвижки

Организация логопедической помощи детям в условиях консультативно-методического центра

Наталья Воронцова
Организация логопедической помощи детям в условиях консультативно-методического центра
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматриваются вопросы организации логопедической помощи родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение в рамках консультативно-методического центра в условиях ДОУ

Ключевые слова: консультативно-методический центр, логопедическая помощь, диагностическое обследование, консультация, совместное обучающее занятие взрослого и ребенка.

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в нашем детском саду создан Консультационный центр.

Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.

В состав службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, мед. сестра. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, и их родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование родителей по запросам, диагностическое обследование.

Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать. Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых игр в домашних условиях.

С целью решения поставленных задач возникла необходимость выбора форм взаимодействия с родителями в рамках консультативно-методического центра.

Опыт работы показал, что наиболее востребованными и эффективными формами работы учителя-логопеда в рамках центра являются:

Диагностическое обследование речевого развития ребенка

Консультации родителей по вопросам речевого развития детей

Совместное обучающее занятие взрослого и ребенка

Исходя из запросов родителей определяется содержание выше представленных мероприятий.

Примерная тематика проводимых мероприятий и краткое их содержание.

Диагностическое обследование речевого развити:

Тема диагностического обследования: Диагностика речевого развития

Содержание диагностического обследования:

Понимание речи

Словарный запас

Консультации:

Тема консультации: Речевое развитие ребенка 2-го года жизни

Содержание консультации:

Возрастные особенности речевого развития ребенка

Методы и приемы речевого развития ребенка в домашних условиях (игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика с проговариванием текста, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы)

Тема консультации: Особенности речевого развития ребенка 2-го года жизни

Содержание консультации:

Возрастные особенности речевого развития ребенка

Методы и приемы речевого развития ребенка в домашних условиях (игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика с проговариванием текста, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы)

Тема консультации: Развитие фонематического слуха

Содержание консультации:

Роль фонематического слуха в формировании речи детей

Упражнения и игры на развитие фонематического слуха

Тема консультации: Движение и речь

Содержание консультации:

Влияние движений на формирование речи

Игры и упражнения с пальчиками

Игры и упражнения с мячом

Тема консультации: Речевое развитие ребенка на первом году жизни

Содержание консультации:

Рекомендуемые игры для стимулирования активной речи

Тема консультации: Как разговорить малыша

Содержание консультации:

Значение игр для речевого развития детей

Разнообразие речевых игр (игры с мячом, игры с пальчиками, звуковая зарядка (звукоподражание, словесные игры)

Тема консультации: Как разговорить ребенка 2-х лет

Содержание консультации:

Речевое сопровождение в ходе совместной деятельности (рассматривание предметов, иллюстраций)

Совместное обучающее занятие взрослого и ребенк:

Тема совместного обучающего занятия взрослого и ребенка: Артикуляционная гимнастика для малышей совместное обучающее занятие взрослого и ребенка

Содержание совместного обучающего занятия взрослого и ребенка:

Значение артикуляционной гимнастики

Особенности подбора и проведения артикуляционных упражнений

Роль взрослого в организации артикуляционной гимнастики

Практическая часть: обучение артикуляционным упражнениям

Тема совместного обучающего занятия взрослого и ребенка: Логопедические занятия для детей 2-х лет: занимаемся дома

Содержание совместного обучающего занятия взрослого и ребенка:

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Игры на звукоподражание и развитие слуха

Детские стихи

Отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний о развитии ребёнка с учётом возрастных особенностей и норм может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребёнку, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту программу, которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склонны считать ребёнка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Поэтому помощь специалистов в условиях консультативно-методического центра необходима. Специалисты, работающие в центре, способны оказать грамотную, квалифицированную помощь на безвозмездной основе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «А ну-ка, мальчики!» для воспитанников центра помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «А ну-ка, мальчики!» для воспитанников центра помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Наши воспитанники летом отдыхают в санатории "Вьюнки" Брянской области с социальным педагогом Бирюлиной.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Спортивные и креативные» для воспитанников центра помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Спортивные и креативные» для воспитанников центра помощи семье и детям Наши воспитанники летом отдыхают в санатории "Вьюнки" Брянской области с социальным педагогом Бирюлиной М. А. Очередной день отдыха во.

Фотоотчет о патриотической акции «Обелиск» с воспитанниками центра помощи семье и детямФотоотчет о патриотической акции «Обелиск» с воспитанниками центра помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! В рамках всероссийской акции «Добровольцы детям» воспитанники отделения помощи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация логопедической помощи детям в условиях консультативно-методического центра
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедической помощи детям в условиях консультативно-методического центра» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронцова (УИ 836844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД