Куракина Анастасия
Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игры в летний период
с детьми раннего возраста.
Лето – самое интересное время года, для детей раннего возраста. В летний период на участке воспитатель привлекает детей к играм, где они принимают на себя «роль в действии» - бегают, хлопают «крылышками», как птицы или бабочки, жужжат, как жучки, выбирают красивые цветы и сидят около них, как божьи коровки… Можно привлечь любые другие роли: «котята», «зайчата», «лошадки», «собачки». Это позволяет обеспечить подвижные игры на воздухе и обратить внимание на специфически ролевое поведение. Помогает веселому эмоциональному настрою использование такой атрибутики, как искусственные и натуральные цветы, воздушные шарики: можно сделать «летний праздник» для игрушек, вспомнить, что их обрадует, угостить, подарить «подарки».
Публикация «Методическая разработка „Организация игры в летний период с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Бытовые сюжеты, более свойственны играм девочек, разнообразятся и обогащаются за счет полученного на занятиях опыта. Стихотворение З. Александровой «Мой Мишка» позволяет развернуть игру со сложным последовательным сюжетом. Воспитатель помогает детям дополнить его: ввести другие игрушки, развернуть подробно эпизод кормления, прогулки, купания в «речке».
При игре с маленькими детьми надо прежде всего опираться на имеющийся у них уровень игровых умений и к сложным играм в качестве участников лучше привлекать тех, кто в состоянии принять игровую задачу, понять и осмыслить задания воспитателя, действовать в русле сюжета. Таких детей в группе раннего возраста обычно мало. При повторных проигрываниях по тому же или близкому сюжету к игре привлекаются дети с более низким уровнем игровых умений, которые раньше только были пассивными наблюдателями игры более умелых товарищей. Постепенно путем подражания они с помощью воспитателя также включаются в игру, их игровой опыт обогащается и совершенствуется.