Приложение МААМ

Организация игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»

Худова Ирина Николаевна
Организация игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Солнышко» г. Белёва Тульской области

Организация игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра)

Открытие супермакета.

Задачи:

-- активизировать творческие проявления детей в сюжетно-ролевой игре:

- развивать способность к изменению или придумыванию сюжета;

- развивать способность к выстраиванию ролевых диалогов;

- развивать способность к использованию предметов-заместителей.

- закрепление знаний детей о работе водителя, кондуктора, медсестры, кассира, охранника, воспитание интереса и уважения к их труду.

Темочки:

- формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

- побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

- научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры.

- способствовать сплочению детского коллектива, формирование умений договариваться и действовать сообща ради достижения общей цели, закрепить знания специфических для представителей той или иной профессии действий.

Методы руководства игрой:

- прямого руководства:

• обсуждение игры с перспективой на дальнейшее развитие;

• ролевое участие педагога в игре;

• разъяснение, совет, помощь;

- комплексного руководства:

• активизирующее общение взрослого с детьми в игре.

• обучение способам воспроизведения игровых действий;

• организация предметно – игровой среды.

Оборудование: стулья, строительный материал, атрибуты для игры в магазин, больницу, красная лента, телефон, домофон, листочки для денег, билетов, руль, сумка кондуктора, кепка и бейджик для охранника, таблички с указателями, кепка и портфель для губернатора.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Сюжетные линии:

1. Организация поездки в супермаркет. Строительство из предметов заместителей транспорта. Назначение водителя, кондуктора.

2. Помощь в распределении товара на полки в соответствии с указателями.

3. Оказание помощи пострадавщему в медицинской комнате.

4. Встреча губернатора. Развлечения. Перерезание ленточки.

5. Распределение должностей необходимых для открытия супермаркета.

6. Помощь в поимке воришки, не оплатившего товар.

7. Возвращение детей в детский сад.

Ход сюжетно- ролевой игры.

1. Мотивационный этап (сговор на игру)

Задача:

Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу

Звонок по домофону.

- Дети, мне только что рассказали, что не далеко от детского сада открывается супермаркет.

- Вы знаете, что такое супермаркет? (ответы детей)

Супермаркет - это большой магазин, в котором очень много разнообразного товара.

-Его должны открыть уже сегодня, но там еще мало сотрудников и они не успевают разложить товар.

2. Организационный этап (коллективное планирование игры)

Задача:

Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- Что же делать? (дети предлагают свою помощь)

- Если мы поможем, то возможно опоздаем к обеду. Как быть? (дети решают помочь)

- Тогда отправляемся в супермаркет и поможем магазину с открытием!

3. Исполнительский этап (реализация игрового замысла)

Задачи:

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах в процессе реализации игрового замысла

3.1. Распределение ролей исходя из интересов всех играющих и совместное создание условий для реализации каждого замысла

- На чем поедим? (варианты автобус, поезд)

Дети строят транспортное средство с помощью предметов заместителей.

- Приготовьте деньги за проезд чтобы получить билет. Кому деньги будем платить?

Кто выдает билеты? (кондуктор)

-Маша, ты будешь кондуктором, обилечивай пассажиров.

- Все сели, а почему не едим? (нет водителя)

- Все согласны чтобы Сережа был водителем?

Имитируя поездку поют первый куплет песни «Веселые друзья»

- Вот мы прибыли на место. Выходите из автобуса. Не потеряйте билеты, они нам понадобятся на обратный путь. Их можно положить сюда (стол).

-А вот и супермаркет.

- Давайте зайдем?

-Дети, на что вы обратили внимание, когда зашли в супермаркет? (полки пустые)

- Полки совсем пустые. Сотрудники супермаркета успели только подписать отделы.

- Давайте посмотрим какие товары здесь будут продаваться. (продукты питания, фрукты и овощи, канцтовары, игрушки, бытовая химия)

-Здесь так много товара. Они точно не успеют открыться вовремя. Что же делать? (помочь разложить товар)

Дети распределяются по отделам.

3.2. Игровое взаимодействие, проблемные ситуации, поддерживающие интерес к игре.

- Внимание, дети, один из сотрудников поранил себе руку. Нам надо ему помочь, так как медицинской сестры в супермаркете еще нет, но медицинский кабинет есть. Давайте решим, кто окажет помощь пострадавшему. (двое детей оказывают помощь: обрабатывают рану, мажут мазью, накладывают бинт).

В это время у воспитателя звонит телефон.

- Ребята к нам едет губернатор! Вы знаете, кто такой губернатор? (самый главный человек в городе, он отвечает за то, что бы в городе всем жилось хорошо)

-Его надо встретить. Чем мы можем его удивить? (спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать)

Воспитатель назначает губернатора.

Дети показывают развлекательную программу.

Губернатор благодарит за теплый прием … Объявляет об открытии супермаркета. Перерезание ленточки.

- Ребята губернатор сейчас войдет в супермаркет, нам надо срочно распределить должности. Требуется: два охранника, два кассира, а остальные покупатели.

Дети распределяют должности.

Губернатор проходит в супермаркет, выбирает товар, подходит к кассе, оплачивает. Дети в роли покупателей также выбирают товар и оплачивают его на кассе.

Воспитатель обращает внимание детей, на пропажу товара с полки. Охранники ловят воришку, не оплатившего товар. (в роли воришки кукла)

- Ребята, какие слова мы ему скажем, чтобы он больше воровал. Высказывания детей.

- Дети, администрация супермаркета выражает нам благодарность за оказанную помощь.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Проходим в автобус.

Кондуктор: проверяет наличие билетов.

Возвращение в детский сад с песней.

4. Рефлексивный этап

Задача:

Развивать умение детей осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности.

- Дети вот мы вернулись в детский сад.

-Ребята, какое у вас сейчас настроение?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что было самым трудным?

- А что самым интересным?

-Что запомнилось?

5. Перспективный этап (открытый конец)

Задача:

Создать условия для дальнейшего развития игры

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, мы очень много узнали о работе супермаркета. А где сегодняшние знания нам могут пригодится?

-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- А кто хочет быть продавцом?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности (младшая группа)Организация игровой деятельности (младшая группа) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
Опубликовано: 28 января 2025 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»» (включая файлы) размещена пользователем Худова Ирина Николаевна (УИ 20002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД