Худова Ирина Николаевна
Организация игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Солнышко» г. Белёва Тульской области
Организация игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра)
Открытие супермакета.
Задачи:
-- активизировать творческие проявления детей в сюжетно-ролевой игре:
- развивать способность к изменению или придумыванию сюжета;
- развивать способность к выстраиванию ролевых диалогов;
- развивать способность к использованию предметов-заместителей.
- закрепление знаний детей о работе водителя, кондуктора, медсестры, кассира, охранника, воспитание интереса и уважения к их труду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
- побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
- научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
менять роли по ходу игры.
- способствовать сплочению детского коллектива, формирование умений договариваться и действовать сообща ради достижения общей цели, закрепить знания специфических для представителей той или иной профессии действий.
Методы руководства игрой:
- прямого руководства:
• обсуждение игры с перспективой на дальнейшее развитие;
• ролевое участие педагога в игре;
• разъяснение, совет, помощь;
- комплексного руководства:
• активизирующее общение взрослого с детьми в игре.
• обучение способам воспроизведения игровых действий;
• организация предметно – игровой среды.
Оборудование: стулья, строительный материал, атрибуты для игры в магазин, больницу, красная лента, телефон, домофон, листочки для денег, билетов, руль, сумка кондуктора, кепка и бейджик для охранника, таблички с указателями, кепка и портфель для губернатора.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Сюжетные линии:
1. Организация поездки в супермаркет. Строительство из предметов заместителей транспорта. Назначение водителя, кондуктора.
2. Помощь в распределении товара на полки в соответствии с указателями.
3. Оказание помощи пострадавщему в медицинской комнате.
4. Встреча губернатора. Развлечения. Перерезание ленточки.
5. Распределение должностей необходимых для открытия супермаркета.
6. Помощь в поимке воришки, не оплатившего товар.
7. Возвращение детей в детский сад.
Ход сюжетно- ролевой игры.
1. Мотивационный этап (сговор на игру)
Задача:
Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу
Звонок по домофону.
- Дети, мне только что рассказали, что не далеко от детского сада открывается супермаркет.
- Вы знаете, что такое супермаркет? (ответы детей)
Супермаркет - это большой магазин, в котором очень много разнообразного товара.
-Его должны открыть уже сегодня, но там еще мало сотрудников и они не успевают разложить товар.
2. Организационный этап (коллективное планирование игры)
Задача:
Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
- Что же делать? (дети предлагают свою помощь)
- Если мы поможем, то возможно опоздаем к обеду. Как быть? (дети решают помочь)
- Тогда отправляемся в супермаркет и поможем магазину с открытием!
3. Исполнительский этап (реализация игрового замысла)
Задачи:
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах в процессе реализации игрового замысла
3.1. Распределение ролей исходя из интересов всех играющих и совместное создание условий для реализации каждого замысла
- На чем поедим? (варианты автобус, поезд)
Дети строят транспортное средство с помощью предметов заместителей.
- Приготовьте деньги за проезд чтобы получить билет. Кому деньги будем платить?
Кто выдает билеты? (кондуктор)
-Маша, ты будешь кондуктором, обилечивай пассажиров.
- Все сели, а почему не едим? (нет водителя)
- Все согласны чтобы Сережа был водителем?
Имитируя поездку поют первый куплет песни «Веселые друзья»
- Вот мы прибыли на место. Выходите из автобуса. Не потеряйте билеты, они нам понадобятся на обратный путь. Их можно положить сюда (стол).
-А вот и супермаркет.
- Давайте зайдем?
-Дети, на что вы обратили внимание, когда зашли в супермаркет? (полки пустые)
- Полки совсем пустые. Сотрудники супермаркета успели только подписать отделы.
- Давайте посмотрим какие товары здесь будут продаваться. (продукты питания, фрукты и овощи, канцтовары, игрушки, бытовая химия)
-Здесь так много товара. Они точно не успеют открыться вовремя. Что же делать? (помочь разложить товар)
Дети распределяются по отделам.
3.2. Игровое взаимодействие, проблемные ситуации, поддерживающие интерес к игре.
- Внимание, дети, один из сотрудников поранил себе руку. Нам надо ему помочь, так как медицинской сестры в супермаркете еще нет, но медицинский кабинет есть. Давайте решим, кто окажет помощь пострадавшему. (двое детей оказывают помощь: обрабатывают рану, мажут мазью, накладывают бинт).
В это время у воспитателя звонит телефон.
- Ребята к нам едет губернатор! Вы знаете, кто такой губернатор? (самый главный человек в городе, он отвечает за то, что бы в городе всем жилось хорошо)
-Его надо встретить. Чем мы можем его удивить? (спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать)
Воспитатель назначает губернатора.
Дети показывают развлекательную программу.
Губернатор благодарит за теплый прием … Объявляет об открытии супермаркета. Перерезание ленточки.
- Ребята губернатор сейчас войдет в супермаркет, нам надо срочно распределить должности. Требуется: два охранника, два кассира, а остальные покупатели.
Дети распределяют должности.
Губернатор проходит в супермаркет, выбирает товар, подходит к кассе, оплачивает. Дети в роли покупателей также выбирают товар и оплачивают его на кассе.
Воспитатель обращает внимание детей, на пропажу товара с полки. Охранники ловят воришку, не оплатившего товар. (в роли воришки кукла)
- Ребята, какие слова мы ему скажем, чтобы он больше воровал. Высказывания детей.
- Дети, администрация супермаркета выражает нам благодарность за оказанную помощь.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
- Проходим в автобус.
Кондуктор: проверяет наличие билетов.
Возвращение в детский сад с песней.
4. Рефлексивный этап
Задача:
Развивать умение детей осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности.
- Дети вот мы вернулись в детский сад.
-Ребята, какое у вас сейчас настроение?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что было самым трудным?
- А что самым интересным?
-Что запомнилось?
5. Перспективный этап (открытый конец)
Задача:
Создать условия для дальнейшего развития игры
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
- Ребята, мы очень много узнали о работе супермаркета. А где сегодняшние знания нам могут пригодится?
-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
- А кто хочет быть продавцом?