Воробьева Ксения
Организация и проведение творческих строительных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Строительные игры - это не просто развлечение, а мощный инструмент развития пространственного мышления, мелкой моторики, фантазии и творческих способностей.
1. Подготовка:
• Выбор темы: Определите тематику игры, исходя из интересов детей. Это может быть:
• Город: Дома, дороги, мосты, парки.
• Ферма: Животные, сараи, загоны, огороды.
• Космос: Ракета, космические станции, планеты.
• Сказочный мир: Замок, пещера, корабль.
• Выбор материалов: Предоставьте детям различные материалы для строительства :
Публикация «Организация и проведение творческих строительных игр» размещена в разделах
• Конструкторы: Разные по размеру, форме, цвету.
• Природный материал: Камни, шишки, желуди, ветки, листья.
• Блоки: Деревянные, пластиковые.
• Картон, бумага, ткань: Для создания дополнительных элементов, декораций.
2. Мотивация:
• Игровая ситуация: Создайте интересную игровую ситуацию, которая подтолкнет детей к творчеству.
• "Строим город для маленьких кукол".
• "Построим космический корабль для полета на Марс".
• "Создадим сказочный замок для принцессы".
• Показ примеров: Покажите детям образцы построек, которые можно сделать из имеющихся материалов.
• Сказки, истории: Прочитайте детям сказки или рассказы о строительстве, которые вдохновят их на создание собственных творений.
3. Процесс игры:
• Самостоятельность: Дайте детям возможность самостоятельно выбирать материалы, планировать постройку, создавать свои собственные идеи.
• Сотрудничество: Поощряйте совместную работу детей, чтобы они учились взаимодействовать, договариваться, распределять роли.
• Помощь: Не вмешивайтесь в процесс, но будьте готовы помочь детям, если у них возникнут затруднения. Подскажите, как соединить детали, как создать нужную форму.
• Поддержка: Хвалите детей за старание, оригинальность, креативные идеи.
4. После игры:
• Обсуждение: Поговорите с детьми о том, что они построили, как им удалось реализовать свой замысел, какие сложности они преодолели.
• Демонстрация: Организуйте выставку детских построек, чтобы дети могли показать свои работы друг другу и гордиться своими достижениями.
Дополнительные идеи:
• Рисование планов: Предложите детям нарисовать план своей будущей постройки.
• Конкурс на лучшее здание: Проведите конкурс на самое красивое, высокое, необычное здание.
• Ролевые игры: Включите в строительные игры ролевые элементы, например, дети могут стать строителями, архитекторами, проектировщиками.
Важно помнить:
• Безопасность: Следите, чтобы дети использовали материалы осторожно, не бросали детали, не строители из слишком высоких башен.
• Творчество : Не ограничивайте детей рамками, поощряйте фантазию, нестандартные решения.
• Разнообразие: Предлагайте детям новые материалы, темы, идеи, чтобы поддерживать интерес к строительным играм.
Строительные игры - это отличный способ развивать у детей не только мелкую моторику, но и фантазию, творчество, коммуникативные навыки, и умение решать проблемы. Дети получают огромное удовольствие от создания своих собственных миров!
Примеры:
1. «Чья команда быстрее построит?»
Цель:учить строить в команде, помогать друг другу;развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Оборудование: набор-лего конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
2. «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
3. «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
4. «Светофор»
Цель:закреплять значения сигналов светофора;развивать внимание, память;
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
1-й вариант:
Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
2-й вариант:
Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.
5. «Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
6. «Назови и построй»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».
Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.