Лучший педагог года

Организация и проведение творческих строительных игр

Воробьева Ксения
Организация и проведение творческих строительных игр

Строительные игры - это не просто развлечение, а мощный инструмент развития пространственного мышления, мелкой моторики, фантазии и творческих способностей.

1. Подготовка:

Выбор темы: Определите тематику игры, исходя из интересов детей. Это может быть:

Город: Дома, дороги, мосты, парки.

Ферма: Животные, сараи, загоны, огороды.

Космос: Ракета, космические станции, планеты.

Сказочный мир: Замок, пещера, корабль.

Выбор материалов: Предоставьте детям различные материалы для строительства :

Публикация «Организация и проведение творческих строительных игр» размещена в разделах

Конструкторы: Разные по размеру, форме, цвету.

Природный материал: Камни, шишки, желуди, ветки, листья.

Блоки: Деревянные, пластиковые.

• Картон, бумага, ткань: Для создания дополнительных элементов, декораций.

2. Мотивация:

Игровая ситуация: Создайте интересную игровую ситуацию, которая подтолкнет детей к творчеству.

• "Строим город для маленьких кукол".

• "Построим космический корабль для полета на Марс".

• "Создадим сказочный замок для принцессы".

Показ примеров: Покажите детям образцы построек, которые можно сделать из имеющихся материалов.

• Сказки, истории: Прочитайте детям сказки или рассказы о строительстве, которые вдохновят их на создание собственных творений.

3. Процесс игры:

Самостоятельность: Дайте детям возможность самостоятельно выбирать материалы, планировать постройку, создавать свои собственные идеи.

Сотрудничество: Поощряйте совместную работу детей, чтобы они учились взаимодействовать, договариваться, распределять роли.

Помощь: Не вмешивайтесь в процесс, но будьте готовы помочь детям, если у них возникнут затруднения. Подскажите, как соединить детали, как создать нужную форму.

Поддержка: Хвалите детей за старание, оригинальность, креативные идеи.

4. После игры:

Обсуждение: Поговорите с детьми о том, что они построили, как им удалось реализовать свой замысел, какие сложности они преодолели.

Демонстрация: Организуйте выставку детских построек, чтобы дети могли показать свои работы друг другу и гордиться своими достижениями.

Дополнительные идеи:

Рисование планов: Предложите детям нарисовать план своей будущей постройки.

Конкурс на лучшее здание: Проведите конкурс на самое красивое, высокое, необычное здание.

Ролевые игры: Включите в строительные игры ролевые элементы, например, дети могут стать строителями, архитекторами, проектировщиками.

Важно помнить:

Безопасность: Следите, чтобы дети использовали материалы осторожно, не бросали детали, не строители из слишком высоких башен.

Творчество : Не ограничивайте детей рамками, поощряйте фантазию, нестандартные решения.

Разнообразие: Предлагайте детям новые материалы, темы, идеи, чтобы поддерживать интерес к строительным играм.

Строительные игры - это отличный способ развивать у детей не только мелкую моторику, но и фантазию, творчество, коммуникативные навыки, и умение решать проблемы. Дети получают огромное удовольствие от создания своих собственных миров!

Примеры:

1. «Чья команда быстрее построит

Цель:учить строить в команде, помогать друг другу;развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор-лего конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

2. «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

3. «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

4. «Светофор»

Цель:закреплять значения сигналов светофора;развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

5. «Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

6. «Назови и построй»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Публикации по теме:

Выставка творческих работ «Космос в творческих работах детей»Выставка творческих работ «Космос в творческих работах детей» Детей всегда привлекает всё неизвестное, неведомое, непонятное, поэтому им, особенно, интересна тема космоса. В процессе реализации целей.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Конструирование из строительных материалов «Заборчик»Конструирование из строительных материалов «Заборчик» Программные задачи:Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя. Закрепить у детей умение замыкать пространство,ритмично располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение творческих строительных игр
Опубликовано: 1 июля 2024 в 03:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение творческих строительных игр» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД