чургулия жана
Организация и проведение игр с водой в летний период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самое замечательное время года, которое дарит положительные эмоции. Можно играть на воздухе, можно играть с водой, используя возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды, ребята закаляются играя, играя укрепляется детский организм, повышает его сопротивляемость, способствует воспитанию силы воли, приучает к дисциплине.
Публикация «Организация и проведение игр с водой в летний период в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2024
Педагогами детского сада созданы условия для организации подвижных игр на воздухе, игр с водой и игр с песком. Большую часть времени в детском саду ребята проводят на свежем воздухе.
Все игры с водой и песком так или иначе способствуют развитию мелкой моторики, крупной моторики, в веселой непринужденной обстановке в игре ребята познают окружающий мир.
И игры используемые в течении дня разнообразны: это и подвижные игры, и сюжетные игры, и спокойные. Более того. они организуются и в играх с водой. и в играх с песком.
Родителями совместно с детским садом были приобретены различные ванночки, бассейны, тазы, ведра и ведерки, половники, тряпки, губки, стаканчики, различные кораблики, трубочки, мячи, скакалки, тканевые домики, брызгалки, водяные пистолеты.
В нашем крае в этом году выдалось очень жаркое лето и без интенсивных игр с водой не обойтись. Для организации игр с водой конечно надо организовать игровое пространство в число которых входит наличие шлага с распылителем воды.
Воду используют теплую, около 30 С. Дети – босиком, в трусиках и панамках.
Комплекс включает три–пять игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.
Подборка игр нашего лета.
1. Самая популярная игра в нашей группе это «Рыбалка».
Родители приобрели бассейн с рыбалкой с магнитными рыбками и удочками. Ребята могут часами вылавливать рыбок из него удочкой. либо сачком.
В рамках проекта мы с ребятами создали еще одну игру «Рыбалка» из крышечек от детского пюре, синельной проволоки и палочек от суши. Она у ребят пользуется огромным спросом.
И конечно помимо просто ловли рыбок организуются эстафеты между рыбаками на скорость и ловкость.
2. Игра «Барсук и дети «
Выбираем «барсука» (барсуков может быть два, он спит в норке, в руках у него «брызгалка».
Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей.
У нас «барсуку» помогает водяной дракон.
3. Таня «брызгалку» нашла
Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня «брызгалку» нашла.
Стала Таня выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.
4. Игра «Чей кораблик быстрее?»
Ребята подгоняют свои кораблики струей воздуха. кто быстрее доведет кораблик до финиша - тот и победитель.
5. Крокодилы
На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три, там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят –
Водой стали обливать!
После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
6. Игра «Поливаем огород»
Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» – ведро с водой – и своя лейка – она стоит на финише. Задача – маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передавать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведерком бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодцах» не закончится вода. Игра начинается после слов, которые дети легко запоминают, ведь это стихи Е. Благининой.
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу!
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
/ Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Выигрывает команда, которая меньше воды расплескала. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта – он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.
7. Игра «Овощи-фрукты»
В игре могут участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:
Лето теплое сейчас, Урожай созрел у нас Не ленись и не зевай,
Поскорее собирай!
Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.
8. Берег, море, парус
Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правила: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.
И конечно же лето для ребят запомнится встречей с Нептуном и Русалочками. Которые веселили и развлекали ребят на празднике.