Ксения Глотова
Организация и оформление предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе
Известно,что обстановка,в которой растет ребенок -мебель,игрушки,оформление помещений -оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо,одним из первых предложил рассматривать среду,как условие оптимального саморазвития личности,что благодаря ей,ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды,которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Публикация «Организация и оформление предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Мы стараемся так организовать сферу пребывания ребенка в нашей группе,чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Продумываем каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон:эстетической,обеспечения безопасности,удобства и полезности.
В соответствии с ФГОС ДО основная общеобразовательная программа должна строиться с учетом принципами интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Учитывая все это, мы выделяем достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности детей в двигательной активности и игровой деятельности. Ведь правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе,поверить в свои силы и способности,научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками.
В нашей группе представлены зоны,которые направлены на интеграцию всех образовательных областей.
Направление:Художественно -эстетическое развитие.
"Уголок творчества и рисования"
Направление:Речевое развитие.
"Библиотека"
Направление:Художественно-эстетическое развитие.
"Театр"
"Уголок конструирования"
"Музыкальный уголок"
"Уголок патриотического воспитания"
Направление:Социально-коммуникативное развитие.
Уголки"Сюжетно-ролевых игр"
Направление:Физическое развитие.