Надежда Диптан
Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 «Веснянка» общеразвивающего вида города Владивостока
(МБДОУ № 144)
Конспект организации дежурства по столовой
с детьми старшей группы.
Воспитатель
Диптан Надежда Алексеевна
г. Владивосток
Цель: формирование знаний у детей о сервировке стола.
Образовательные задачи:
Публикация «Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы» размещена в разделах
-учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;
-совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);
-развивать навыки диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре поведения за столом.
Оборудование: предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки, хлебница, тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи, презентация).
Словарная работа: сервировка, этикет, посуда, салфетница, хлебница.
Ход.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости зашёл Почемучка. Он не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте его научим. С чего надо начинать, что сделать сначала?
Дети: - Дежурные по столовой сначала моют руки с мылом, потом надевают фартуки и чепчики. Потом надо спросить у няни, какая посуда понадобится для сервировки. Если забыл, что за чем ставить, можно посмотреть подсказку на схеме.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь, когда дежурные готовы приступить к выполнению своих обязанностей, с чего начинать?
Дети: - Постелить скатерть.
Воспитатель: - Верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?
Дети: - Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить ровно ли висят края.
Воспитатель: - Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?
Дети объясняют, мы стелим скатерть и предлагаем оценить, красиво ли получилось.
Почемучка: - Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.
Дети: - Еще рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок нет. Из чего ты суп будешь есть! Еще хлебницы не ставили.
Воспитатель: - Всё верно! Давайте расскажем, что делать дальше?
Дети: - В центр стола поставить хлебницу и салфетницу. Тарелки расставить.
Воспитатель расставляет тарелки, спрашивает у детей, куда их поставить. Предлагает проверить, всем ли сидящим за столом хватит тарелок.
Воспитатель: - Тарелки мы расставили, что делать дальше?
Дети: Надо поставить справа за тарелкой чашку ручкой вправо, чтоб было удобно брать.
Воспитатель: - Что потом?
Дети: - Вилки разложить, потом ложки.
Воспитатель: - Правильно, а как их надо раскладывать?
Дети: - Надо взять за ручки, держать в левой руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.
Почемучка: - Я не понял, почему вилки и ложки кладут справа от тарелки?
Дети: - Так удобно. Мы едим правой рукой.
Воспитатель: - Как проверить, все ли вилки и ложки я разложила правильно?
Дети: - Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить где лежат вилка и ложка.
Воспитатель: - Почемучка, ты запомнил, как правильно нужно сервировать стол?
Почемучка: - Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Правильно сегодня вы сервировали стол.
Воспитатель с детьми полностью сервировали стол, осуществляя и комментируя последующие трудовые действия. Воспитатель частично показывает и акцентирует внимание детей лишь на новых трудовых действиях. После этого предлагает детям самостоятельно выполнить освоенный трудовой процесс.
В конце занятия дети под руководством определяли качество результатов труда.
Оценку результатов мы вели эмоционально, используя игровой персонаж.
Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.