МААМ-картинки

Организация детского экспериментирования во время прогулок

Анна Фадеенко
Организация детского экспериментирования во время прогулок
▼ Скачать + Заказать документы

Организация детского экспериментирования во время прогулок

Во время активного таяния снега с детьми были поведены следующие опыты и наблюдения.

1. В каком направлении течёт вода.

- Обратите внимание на ручейки, вытекающие из –под сугробов. Откуда они взялись?

- Верно, солнышко теперь поднимется высоко, греет сильнее, день длится дольше и снег начал быстро таять.

- Ребята, ручейков очень много, все они появляются в разных местах, но почему –то все они направляются в одном и том де направлении сторону. Почему?

Публикация «Организация детского экспериментирования во время прогулок» размещена в разделах

- Верно. Ручейки стекают вниз с возвышенности. Так как на нашем участке наклон поверхности земли идёт в сторону асфальта, то и ручейки текут все в ту же сторону.

- А почему вода течёт, а не стоит на месте на наклонной поверхности? Конечно, она жидкая, а любая жидкость течёт, если существует наклон.

- Ребята, а где все ручейки встречаются? Верно в луже, они все стекают в большую лужу на асфальте. А почему в луже вода стоит на месте?

- Вы правы. Асфальт – это ровная поверхность, там нет наклона, поэтому вода остановилась и разлилась по всей поверхности. Почему вода не может течь дальше асфальта? (мешают бордюры) Да, бордюры препятствуют воде, не дают растекаться, лужа становится глубже, так как вода скапливается.

- Вода всегда будет стоять в этом месте? Давайте проведём небольшой опыт.

Дети выстраивают на пути ручейка запруду из снега. А на пули другого ручейка кладут камень. Наблюдают, что происходит с водой. В первом ручье запруда наполнилась, вода остановилась на какое то время, затем полилась через край запруди и ручей снова стал течь в том же направлении. Во втором ручье вода сразу же изменила направление, обтекла камень со стороны, ручей продолжал течь вниз. Дети делают выводы: вода никогда не будет течь в гору, при возникновении препятствий на пути, вода их преодолевает разными способами (переливается через край, обтекает препятствие, размывает преграды, находит отверстия и щели).

- Что же произойдёт с лужей? (вода в ней перельётся через бордюр, вытечет в щелки, или высохнет (испарится).

2. Наблюдение за таянием снега.

Дети совершают экскурсию по территории детского сада. Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что снег в разных местах тает с разной скоростью. Где –то снега ещё много, а где-то уже совсем растаял. С чем это связано? Дети делают вывод, о том, что снега больше в тени, а меньше всего на открытых для солнца местах. Необходимо заострить внимание детей на том, что под воздействием тёплых лучиков солнца вода перешла из твёрдого состояния (снег, лёд) в жидкое.

3. Какой снег растаял быстрее?

На прогулке, воспитатель обращает внимание детей на дворника, который рыхлит снег. Детям задаё тся вопрос: «Для чего надо рыхлить снег?» Высказываются предположения. Дети приходят к выводу, что снег рыхлят для того, чтобы он быстрее растаял. Воспитатель предлагает детям провести небольшой опыт. Выбирают участок снега и аккуратно, чтобы не взрыхлить снег, помещают в него маленький шарик. В другом месте рыхлят снег и помещают в снег шарик на такую же глубину, как и в первом случае. Участки должны находится рядом (в одинаковых условиях). На следующий день дети проверяют, какой шарик оттаял быстрее: в рыхлом снегу или в спрессованном снегу с настом. Делают вывод о том, что рыхлый снег тает быстрее, чем плотный. Воспитатель интересуется, с чем это связано. Высказываются предположения. Вместе приходят к выводу: корочка (наст) на спрессованном снегу не позволяет прогретому солнцем воздуху проникать вглубь сугроба, поэтому снег тает медленно. А в рыхлом снегу находится тёплый воздух, он ускоряет процесс таяния снега.

После эксперимента дети рыхлят снег на своём участке для прогулок, чтобы игровая площадка быстрее оттаяла.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Фотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний периодФотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний период Как обычно планирование и организация прогулок с детьми происходит заранее. Во время прогулок стараемся закреплять обобщающие понятия.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Зима — отличное время для прогулок»Консультация для родителей «Зима — отличное время для прогулок» Зима - отличное время для прогулок! Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на.

Организация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыхаОрганизация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыха Отправляясь на отдых к морю, я обязательно беру с собой большую сумку, куда складываю всевозможные материалы для творческой деятельности.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского экспериментирования во время прогулок
Опубликовано: 18 марта 2021 в 00:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детского экспериментирования во время прогулок» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фадеенко (УИ 18578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД