Лариса Богомолова
Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о планетах Земля и Марс, магните, электричестве, воде, мыле, временах года; ввести в речь детей понятие «магнетизм», статическое электричество; познакомить с использованием магнита, электричества человеком, изготовлением мыла.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Раздаточный: набор для опыта с магнитом, набор для опыта с электричеством, наборы для опыта с водой, набор для опыта с мылом.
Демонстрационный: магнит, батарейки, мыло, вода, календарик, фонарик, полезные ископаемые.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.
I ВВОДНЫЙ ЭТАП
Введение в тему, сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас здоровыми и бодрыми!
Скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна? (Ответы детей)
В: Верно. Послушайте стихотворение Нины Цветковой «Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз».
Слайд 1
Дети группы №7 читают стихотворение о космосе.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Слайд 2
«SOS»
Марсианин: Земляне, помогите, мой корабль вышел из строя, прошу разрешения на посадку.
Мотивация деятельности детей (создание проблемной ситуации)
В: Что, ребята, поможем нашему инопланетному другу?
Дети: Да!
В: А, как мы передадим ему сообщение?
Дети: (ответы)
В: Мы можем передать сообщение азбукой Морзе. Давайте передадим ему, что разрешаем приземлиться на нашей планете.
Слайд 3
В: Ну вот, сообщение передали, я так думаю, что посадка будет мягкой.
Слайд 4
Звучит музыка, входит марсианин.
В: Ребята, смотрите, наше сообщение дошло.
Здравствуй, наш инопланетный друг!
М: Здравствуйте, спасибо, что разрешили приземлиться. А, вы знаете с какой я планеты?
Слайд 5
Дети: С Марса
М: Верно, молодцы. Вы знаете что-нибудь о моей планете?
Слайд 6
Дети: Соседи Марса – Земля и Юпитер
На Марсе бывают пыльные бури, охватывающие планету целиком
Марс, это четвертая от солнца планета.
М: Молодцы! Много вы знаете о моей планете. А ещё, на Марсе много окиси железа, поэтому она называется красной планетой.
Марс относится к планетам земной группы, и названа в честь древнеримского бога войны «Ареса».
Продолжительность суток на Марсе составляет 24 часа 37 минут. Одни марсианские сутки называются «солом».
А о вашей планете я ничего не знаю.
В: Ребята тебе расскажут о ней в стихотворении Акима Якова «Есть одна планета – сад»
Дети группы № читают стихотворение.
Слайд 7
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
М: Вот, оказывается, что есть на вашей планете!
Слайд 8
М: (Обращает внимание на музей с полезными ископаемыми)
А это что у вас такое?
В: Это полезные ископаемые, которые находятся в нашей земле
М: (берет магнит, и магнит, как будто прилип к нему)
Ой, что такое, почему оно ко мне прилипло!
В: Это магнит
М: Как интересно
I ОСНОВНОЙ ЭТАП
Опытно-экспериментальная часть
В: Сейчас. расскажет о магните.
М: С удовольствием послушаю
Защита проекта «Волшебный магнит». Ребенок дарит марсианину магнит.
М: На моей планете слабые магнитные поля (Обращает внимание на воду в музее). А это что у вас?
В: Это вода. У нас на Земле очень много воды, поэтому она называется «голубая»
Слайд 9
В: Вот послушай., она расскажет о родниках нашей планеты.
Защита проекта «Чистый родник». Ребенок дарит марсианину бутылочку с водой.
М: Спасибо. А на моей планете воду не достать, она находится глубоко
В: На нашей планете вода имеет три состояния.
М: Это как?
В: Сейчас. нам покажет свойства воды.
Защита проекта «Какая бывает вода».
М: Какая у вас удивительная планета! А я знаю, что в нашей солнечной системе есть еще планеты! Давайте я их вам перечислю. Вставайте на ноги и повторяйте за мной движения.
Физминутка «Планеты» :
По порядку все планеты (Смотрим в телескоп).
Назовё т любой из нас: (Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз, (Описываем круг рукой).
Венера - два. (Хлопок).
Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восьмой - Нептун, (Наклоны вперёд-назад).
А за ним уже, потом, (Прыжок).
И девятая планета (Прыжок).
Под названием Плутон. (Разводим руки в стороны).
М: Отлично! Садитесь на свои места.
Знаете, на моей планете есть времена года.
В: У нас тоже есть сезонные изменения. Сейчас. расскажет, как природа меняет облик.
Защита проекта «Времена года».
В: Сейчас весна, и утром светло, а зимой день становится короче, а ночь длиннее, и утром ещё темно, а вечером рано темнеет.
М: А, что вы делаете, когда темно?
В: Включаем электричество.
М: Что такое электричество?
В:. расскажет всё про электричество.
Защита проекта «Волшебное электричество». Ребенок дарит фонарик марсианину.
М: Да, я много узнал о вашей планете, обязательно расскажу своим друзьям.
(обращает внимание на мыло). А это что у вас такое интересное, и хорошо пахнет?
В: А это уже не полезное ископаемое, это мыло. Оно изготовлено руками человека, используют его, чтобы мыть свое тело.
И. расскажет интересные факты о мыле.
Защита проекта «Удивительное мыло». Ребенок дарит мыло марсианину.
М: Знаете, я не пожалел, что попросил у вас помощи. Теперь я вижу, какая богатая ваша планета, какие здесь живут умные и добрые дети!
В: Мы тоже рады встречи с тобой и знаниям о твоей планете!
Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
М: Все ваши подарки будут мне напоминать о вас и вашей планете. В знак благодарности я вам дарю космический корабль и приглашаю вас побывать на планете Марс.
Слайд 10
М: Теперь мне пора в путь.
В: До свидания!
Слайд 11