Папки-передвижки

Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»

Лариса Богомолова
Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о планетах Земля и Марс, магните, электричестве, воде, мыле, временах года; ввести в речь детей понятие «магнетизм», статическое электричество; познакомить с использованием магнита, электричества человеком, изготовлением мыла.

Темочки:

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Раздаточный: набор для опыта с магнитом, набор для опыта с электричеством, наборы для опыта с водой, набор для опыта с мылом.

Демонстрационный: магнит, батарейки, мыло, вода, календарик, фонарик, полезные ископаемые.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.

I ВВОДНЫЙ ЭТАП

Введение в тему, сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас здоровыми и бодрыми!

Скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна? (Ответы детей)

В: Верно. Послушайте стихотворение Нины Цветковой «Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз».

Слайд 1

Дети группы №7 читают стихотворение о космосе.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце — дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Слайд 2

«SOS»

Марсианин: Земляне, помогите, мой корабль вышел из строя, прошу разрешения на посадку.

Мотивация деятельности детей (создание проблемной ситуации)

В: Что, ребята, поможем нашему инопланетному другу?

Дети: Да!

В: А, как мы передадим ему сообщение?

Дети: (ответы)

В: Мы можем передать сообщение азбукой Морзе. Давайте передадим ему, что разрешаем приземлиться на нашей планете.

Слайд 3

В: Ну вот, сообщение передали, я так думаю, что посадка будет мягкой.

Слайд 4

Звучит музыка, входит марсианин.

В: Ребята, смотрите, наше сообщение дошло.

Здравствуй, наш инопланетный друг!

М: Здравствуйте, спасибо, что разрешили приземлиться. А, вы знаете с какой я планеты?

Слайд 5

Дети: С Марса

М: Верно, молодцы. Вы знаете что-нибудь о моей планете?

Слайд 6

Дети: Соседи Марса – Земля и Юпитер

На Марсе бывают пыльные бури, охватывающие планету целиком

Марс, это четвертая от солнца планета.

М: Молодцы! Много вы знаете о моей планете. А ещё, на Марсе много окиси железа, поэтому она называется красной планетой.

Марс относится к планетам земной группы, и названа в честь древнеримского бога войны «Ареса».

Продолжительность суток на Марсе составляет 24 часа 37 минут. Одни марсианские сутки называются «солом».

А о вашей планете я ничего не знаю.

В: Ребята тебе расскажут о ней в стихотворении Акима Якова «Есть одна планета – сад»

Дети группы № читают стихотворение.

Слайд 7

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

М: Вот, оказывается, что есть на вашей планете!

Слайд 8

М: (Обращает внимание на музей с полезными ископаемыми)

А это что у вас такое?

В: Это полезные ископаемые, которые находятся в нашей земле

М: (берет магнит, и магнит, как будто прилип к нему)

Ой, что такое, почему оно ко мне прилипло!

В: Это магнит

М: Как интересно

I ОСНОВНОЙ ЭТАП

Опытно-экспериментальная часть

В: Сейчас. расскажет о магните.

М: С удовольствием послушаю

Защита проекта «Волшебный магнит». Ребенок дарит марсианину магнит.

М: На моей планете слабые магнитные поля (Обращает внимание на воду в музее). А это что у вас?

В: Это вода. У нас на Земле очень много воды, поэтому она называется «голубая»

Слайд 9

В: Вот послушай., она расскажет о родниках нашей планеты.

Защита проекта «Чистый родник». Ребенок дарит марсианину бутылочку с водой.

М: Спасибо. А на моей планете воду не достать, она находится глубоко

В: На нашей планете вода имеет три состояния.

М: Это как?

В: Сейчас. нам покажет свойства воды.

Защита проекта «Какая бывает вода».

М: Какая у вас удивительная планета! А я знаю, что в нашей солнечной системе есть еще планеты! Давайте я их вам перечислю. Вставайте на ноги и повторяйте за мной движения.

Физминутка «Планеты» :

По порядку все планеты (Смотрим в телескоп).

Назовё т любой из нас: (Считаем планеты указательным пальцем).

Меркурий - раз, (Описываем круг рукой).

Венера - два. (Хлопок).

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть).

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклоны вправо-влево).

Семь - Уран, восьмой - Нептун, (Наклоны вперёд-назад).

А за ним уже, потом, (Прыжок).

И девятая планета (Прыжок).

Под названием Плутон. (Разводим руки в стороны).

М: Отлично! Садитесь на свои места.

Знаете, на моей планете есть времена года.

В: У нас тоже есть сезонные изменения. Сейчас. расскажет, как природа меняет облик.

Защита проекта «Времена года».

В: Сейчас весна, и утром светло, а зимой день становится короче, а ночь длиннее, и утром ещё темно, а вечером рано темнеет.

М: А, что вы делаете, когда темно?

В: Включаем электричество.

М: Что такое электричество?

В:. расскажет всё про электричество.

Защита проекта «Волшебное электричество». Ребенок дарит фонарик марсианину.

М: Да, я много узнал о вашей планете, обязательно расскажу своим друзьям.

(обращает внимание на мыло). А это что у вас такое интересное, и хорошо пахнет?

В: А это уже не полезное ископаемое, это мыло. Оно изготовлено руками человека, используют его, чтобы мыть свое тело.

И. расскажет интересные факты о мыле.

Защита проекта «Удивительное мыло». Ребенок дарит мыло марсианину.

М: Знаете, я не пожалел, что попросил у вас помощи. Теперь я вижу, какая богатая ваша планета, какие здесь живут умные и добрые дети!

В: Мы тоже рады встречи с тобой и знаниям о твоей планете!

Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

М: Все ваши подарки будут мне напоминать о вас и вашей планете. В знак благодарности я вам дарю космический корабль и приглашаю вас побывать на планете Марс.

Слайд 10

М: Теперь мне пора в путь.

В: До свидания!

Слайд 11

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Богомолова (УИ 584425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД