Лариса Погодина
Опыты в младшей группе «Надувание мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять в
определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать
наблюдательность.
-расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека
- научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
- Тарелки (поднос);
-стеклянная воронка;
-соломенные палочки
с колечками
на конце;
- мыльный раствор и ёмкость для него
познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека. Наблюдение за облаками.
Темочки:
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Посмотрите на небо, по нему плывут пушистые, белые облака. Рассмотрите, на что они похожи: вот — лошадка, вот — барашек, вот — большая бабочка. Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе.
Художественное слово.
Если по небу бегут облака,
Значит, их ветер спустил с поводка.
Лёгкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
Здорово бегать наперегонки!
Беседа «Воздух нам необходим»
Воздух нам очень нужен. Мы им дышим. А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух. Где же находится этот свежий, чистый воздух? А вы знаете, что воздух помогают очищать растения? Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе воздух загрязняет транспорт, заводы…Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке, где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта. Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей? Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит.
Экспериментирование.
Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладёт в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и. после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из – под неё мыльный пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков). Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вместе они рассматривают и обсуждают: почему увеличился пузырь в размере (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).
Игры.
- «Самый большой пузырь». Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться)
Фиксирование результатов эксперимента.