МААМ-картинки

«Волшебный прибор». Опыты с детьми старшей дошкольной группы (6 фото)

Кузнецова Вероника
«Волшебный прибор». Опыты с детьми старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - показать как работать с микроскопом и для чего он нужен.

Задачи:

• Познакомить детей с микроскопом;

• Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

• Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

• Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

• Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

• Познакомить с понятием «клетка» на наглядном материале (крылышко мухи, кровь);

• Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Ход:

Как вы думаете, что такое микроскоп?

Микроскоп — оптический прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом.

Кто им пользуется?

Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)

Ребята, посмотрите на стол, и ответьте на вопрос - как называется этот предмет? Кто знает? А что еще похоже на микроскоп? Для чего нужна лупа?

«Волшебный прибор». Опыты с детьми старшей дошкольной группы

Этот предмет называется микроскоп!

Верно! На столе стоит микроскоп! А как вы думаете, для чего он нужен?

Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!

Какие молодцы, верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.

А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?

Нет, мы не знаем, из каких частей он состоит.

Тогда, я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать, рассмотрев его.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

- На сложных микроскопах, которыми пользуются ученые, бывает сразу несколько объективов, это сделали для того, чтобы было удобней работать, и увидеть один и тот же предмет с разным увеличением.

- Как вы думаете, почему можно увидеть один и тот же предмет с разным увеличением?

- Потому что линзы бывают разной силы, или мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные - очень хорошо, так хорошо, что видно буквально все! Даже микробы! А они, как вы уже знаете, нашим глазкам совсем не видны.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

- Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек (соединить ладонь в круг и посмотреть сквозь него).

3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

- ТУБУС - это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить! Мы с вами тоже можем его показать! (сделать из обоих ладоней трубки, и соединить их под углом –получился окуляр и тубус)

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

- Как мы можем показать предметный столик? Верно, с помощью прямой ладошки.

5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

6) Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! (повторить название по слогам) Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе! ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧ-НЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ! Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна! Давайте се вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!

7) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

- Как можно показать штатив? (встать ровно, не двигаться)

У микроскопа есть маленькие помощники:

пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;

предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;

покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

Профессии, в которых используется микроскоп.

Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.

Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.

Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.

Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.

А теперь давайте сами превратимся в ученых и рассмотрим сахар, землю, кровь и крыло мухи.

Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.

Цель: Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы.

Опыт 2: «Кристаллы»

- положим сахар на стеклышко;

- рассмотрим под микроскопом;

Цель: Обратить внимание детей на кристаллы сахара.

Фото «Волшебный прибор»

Опыт 3: «Гость в земле»

- рассмотреть землю;

- отметить, что в земле есть что-то живое, оно двигается.

Цель: Показать, что в земле могут быть живые организмы.

. Опыты с детьми старшей дошкольной группы - фото

Опыт 4: «Из чего состоит крыло мухи?»

-рассматривание структуры крыла мухи;

- рассматривание волосинок и цвета крыла.

Цель: Показать детям клеточное строение на примере крыла мухи.

Фото №1 Цель показать как работать с микроскопом и для чего он нужен Фото №2 Кто им пользуется Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию

Опыт 5: «Структура капли крови»

- рассматривание капли крови;

Цель: продолжать знакомство с клеточным строением на примере капли крови.

Фото №3 Вы согласны да Ребята посмотрите на стол и ответьте на вопрос как называется этот предмет Кто знает А что еще похоже на микроскоп Для чего нужна лупа

Итог:

Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом. Что вам понравилось на занятии? Что особенно запомнилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей старшей дошкольной группыМастер-класс по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей старшей дошкольной группы Аппликация "Осеннее дерево". Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей дошкольной группы 6-7 лет. Автор: ХМАО- Югра, г. Сургут.

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Конспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группыКонспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие мотивации к конструктивно-модельной деятельности и к рисованию с использованием интересной и необычной изобразительной техники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный прибор». Опыты с детьми старшей дошкольной группы
Опубликовано: 22 января 2025 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный прибор». Опыты с детьми старшей дошкольной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Вероника (УИ 2715195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД