Наталья Иванова
Опытно-экспериментальный проект «Моё сердце»
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Направленность проекта : валеологическое воспитание дошкольников через ознакомление со своим организмом.
Срок реализации: 2 недели (14.03.22 – 25.03.22)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы: дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма. Поэтому в последнее время актуальным становится проведение, как в детском саду, так и дома всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей представлений об организме человека, а именно о строении, функции сердца.
Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Моё сердце“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Сердце занимает важное место в организме человека. Пока оно стучит, жизнь продолжается. Великий труженик СЕРДЦЕ работает без отдыха и остановки, с первого до последнего дня перекачивая по сосудам кровь. Его сравнивают с мотором, насосом, часами, но сердце упорнее, выносливее, трудолюбивее и надежнее этих механизмов. Но как же это получается? Почему сердце может так долго работать без передышки? Почему оно стучит? И почему так важна его работа?
Цель проекта : изучение сердца и системы кровообращения человека.
Задачи проекта :
- сформулировать представления о строении и работе сердечнососудистой системы;
- сформулировать понятие кровообращения, представления о назначении кровяных клеток;
- определить важное назначение физических упражнений, правильного питания и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;
- применение и приобретение новых знаний путем собственной исследовательской и продуктивной деятельности.
- воспитывать культуру здоровья.
Методы работы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Формы работы: групповые, индивидуальные
Формы реализации проекта :
- игры,
-беседы, решения проблемных ситуаций,
-рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков,
-просмотр презентаций, мультфильмов.
-анкетирование родителей,
- опытно – экспериментальная деятельность.
Планируемые результаты:
Для детей:
- повышение уровня знаний о сердце и системе кровообращения человека;
-расширять кругозор, знания детей о сердце;
-формировать у детей представления о строении сердца, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать полученные результаты;
-развивать интерес.
- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;
- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.
Для воспитателя:
- повышение профессиональной компетентности в вопросах валеологического воспитания дошкольников.
Для родителей:
-участие родителей в совместной деятельности;
-совместное участие детей и родителей в создании дидактического материала;
-формирование устойчивого интереса к познавательно – исследовательским проектам.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
-изучение интереса участников для определения цели и задач проекта;
-сбор и анализ методической и художественной литературы;
-разработка сетки содержания работы;
-изготовление иллюстраций, плакатов, дидактического пособия по теме исследования.
II. Основной.
Дата Мероприятия Цель Продукт
14.03
понедельник Модель трёх вопросов
(Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать) Создать условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Дети отвечают на вопросы.
Ответы зарисовываются.
15.03
вторник Рассматривание иллюстраций
Беседа «Мое сердце»
Опыт : «сожми кулак – сердце сжимается, разомкни кулак – сердце выталкивает кровь». Познакомить со строением, работой сердца. Вызвать интерес к изучению данной темы. Развивать исследовательские способности. Схема беседы.
16.03
среда Беседа «Как работает мое сердце»
Рисование «Мое сердце»
- Опыт : «Прослушивание пульса»
-Опыт : «Я слышу, как бьётся сердце» с использованием фонендоскопа
Познакомить с понятиям «сосуды», «вена», «артерия».
Учить находить пульс у себя, пользоваться фонендоскопом. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность. Фото
Рисунки детей.
17.03
четверг Рассматривание иллюстраций
Беседа «Что такое кровь. Движение крови по организму»
Игра «Перевяжи рану» Ознакомление с работой органов кровообращения.
Формирование представлений о своем организме через исследовательскую деятельность. Дать представления о крови, её составе и функциях
Иллюстрации «Эритроциты переносят кислород», «Работа клеток крови – тромбоциты», «Работа клеток крови: лейкоциты защищают наш организм от врагов»
18.03
пятница Рисование «Путешествие клеток крови по сосудам» Развитие фантазии. Учить рисовать на основе услышанного и увиденного на иллюстрациях. Рисунки детей
21.03
понедельник Познавательно
экспериментальная деятельность.
Работа с мультимедийной студией «Наураша» Закреплять умение находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.
Развивать способность делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс). Фото
22.03
вторник Просмотр презентаций
«Сердце человека»
«Путешествие клеток крови»
- Опыт с прозрачной трубочкой от медицинской системы. Закрепление полученных знаний.
Обобщение полученных знаний о сердце и кровообращении. Фото
23.03
среда Посещение медицинского кабинета.
Встреча с фармацевтом.
-Дидактическая игра: «Оказание первой помощи при порезе». Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры, фармацевта; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Учить грамотно оказывать помощь при порезе, объяснить ценность крови для человеческого организма.
24.03
четверг Беседа и рассматривание иллюстраций
«Что полезно и что вредно для нашего сердца»
Физкультурное развлечение «Здоровое сердце»
-Опыт : «Влияние физический упражнений на ритм сердца». Обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;
- формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;
- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни. Изготовление плаката.
«Правила здорового сердца».
25.03
пятница Подведение итогов
Презентация «Моё сердце» Обобщение и закрепление знаний о работе сердца, о системе кровообращения, о правильном образе жизни. Итоговая видео презентация.
III. Заключительный:
-выставка продуктов детской деятельности;
-совместная оценка этапов реализации проекта.
- подведение практических итогов реализации проекта.
Дошкольники были очень заинтересованы изучением этой темы, поэтому в перспективе мы планируем проводить опытно – экспериментальную деятельность по изучению своего организма.
Таким образом, нами была проведена работа по изучению сердечно – сосудистой системы человека. Нами были выдержаны все этапы проекта.
Данный проект обеспечил усвоения у дошкольников знаний по валеологическому воспитанию.
На начальном этапе было выявлено, что у детей недостаточно знаний о своём организме, в частности, о строении и работе сердца человека.
Нами был создан план работы, разработаны мероприятия по изучению данной темы. Воспитанники с интересом проводили опытно - исследовательскую деятельность, делились опытом со своими сверстниками. А главное, нами было замечено у дошкольников более осознанное отношение к своему здоровью. Дети проявляли более доброе, заботливое отношение к друг другу. Данный проект сплотил детей, они стали дружны
В результате проведения опытно-экспериментальной работы «Моё сердце» у воспитанников были приобретены:
-новые знания о работе сердца и системы кровообращения;
-возможность познакомиться с новыми способами +++исследования своего организма;
-представления о необходимости здорового образа жизни;
- практический опыт работы в ходе исследовательской деятельности;
-положительный эмоциональный заряд;
-доброе отношение к миру.