Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Лукина Любовь
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что все вокруг новое и интересное.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Дети дошкольники изучают мир, как может и чем могут: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями.

Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Становясь старше, его начинают интересовать различные явления природы: «Почему после дождя появляется радуга?». «Почему идет дождь, снег, град?». «Почему рыба плавает, а птицы летают?»и т. д.

Познавательно-исследовательская деятельность заражается у детей в самом раннем возрасте. Сначала она представляет собой простое экспериментирование (с вещами, погремушками, в ходе которого например, возникает простейшие деление предметов: по цвету, форме, назначению. Детям становится интересно.

Для того, чтобы дети не теряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.

Если ребенок – исследователь найдет поддержку у воспитателя, (при своих исследованиях, и научится проводить эксперименты. Выполняя различные действия, то предполагают, когда он вырастет, станет «Исследователь-взрослый».

Малыш вырастет умным, наблюдательным, человеком, который всю свою жизнь будет находить в окружающем мире что-то интересное и необычное вокруг себя.

Хочется отметить такой момент : подвижный и активный ребенок в возрасте

4-5 лет- живчик (эти выводы сделали ученые) задает около 400 вопросов, это очень много и далеко не на все вопросы можно ответить так чтобы ребенок их понял. Для этого педагог проводит экспериментирование находя вместе с ребенком ответ на детские вопросы например : «Почему ветер дует?», «Отчего предметы падают в низ, анне вверх?», «Почему лед твердый, а вода нет?».В ходе опытов ребенок сам видит закономерности, своими глазами при поддержке взрослого, который будет его направлять.

Для проведения опытов и экспериментов в детском саду используются простые приборы (лупы,весы, микроскопы, колбы, линейки и т. д.).Нужно научить детей пользоваться этими приборами, показать и объяснить, как они действуют, рассказать о безопасности при использование. Для экспериментов природный,бросовый и сыпучий материал. Обязательно наличие приборов, пластиковых тар, пипеток, палочек и всего необходимого для опыта.

В группе отведено место для детской лаборатории,Маленькие ученые, уголок природы. где и осуществляется наблюдения, организованная и самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников.

В свободном доступе детям предоставлены дидактические игры «Секрет сосновой шишки». «Тепло-холодно».Ход игры осень,

красочные энциклопедии. «Опыты и эксперименты»Л. В. Вайткене.

«Экспериментальная деятельность детей»Л. Н. Меньщиков

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л. Н. Прохорова.

Схемы для проведения опытов, блокноты для зарисовки своих наблюдений и результатов опытов.

Используется разные виды наблюдений.

Демонстрационное наблюдение-объект наблюдения один, он находится у воспитателя, который проводит и демонстрирует его детям.

У этого вида есть как плюсы, так и минусы: инициатива детей сведена к минимуму, все делает воспитатель, дети только наблюдают за экспериментом. Дети, конечно, интересуются, очень оживленно наблюдают, но здесь чаще всего возникает возможность пассивной реакции у детей 3-5 лет. Детям самим хочется все попробовать и это самый главный мотив эксперимента для них, по этому пример: Волшебные опыты «Поднимающиеся вода». «Распускающиеся цветы». «Вода и масло».

Поэтому демонстрационное наблюдение, конечно используется в детском саду.

Фронтальное наблюдение -есть несколько обьектов и они в руках детей.

Этот вид экспериментирования вызывает интерес, любопытство это наблюдения подходит детям 5-7 лет например: «Попадание воздуха в стакан». «Как провести извержения вулкана». «Вода в перевернутом стакане».

Сегодня образование направлено на развитие у детей познавательной активности и желания получить новые знания.

Для этого как нельзя лучше подходит опытно-экспериментальная деятельность.

Она сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников.

Экспериментирование дает детям почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем, найти ответы на все вопросы.

Воспитатель должен всегда поощрять детей, которые ищут собственные решения задачи, различные ходы, чтобы провести и закончить эксперимент решить задачу, но не должен выпускать из поля своего зрения тех детей, кто работает медленно. Нужно помочь, дать время.

После окончания эксперимента дети должны самостоятельно проводить в порядок рабочее место.

Цель любого эксперимента- развитие познавательных интересов, потребностей, в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи которые стоят перед воспитателем : учить детей видеть, выделять проблемы, ставить перед собой цели эксперимента, отбирать материал для самостоятельности, развивать настойчивость к доведению эксперимента до конца, решительность, целеустремленность.

У детей появляется возможность контакта с предметами, что позволяет понять их качества, свойства (мягкое- твердое, горячее-холодное и т. д.)

Возникает экспериментальная деятельность, которая пробуждает любознательность.

У детей углубляются знания о природе -живой и неживой, в целом расширяется кругозор.

Дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы.

Это важно и все это в месте приводят к тому, что ребенок больше знает и умеет, увереннее себя чувствует. Может разбираться во многом сам.

Задача воспитателя развивать и поощрять экспериментирование детей.

г. Новосибирск

МКДОУ д/с № 35 «Непоседы»

Воспитатель: Лукина Л. В.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД