Светлана Шалдина
Конспект мероприятия «Групповая традиция — театральная пятница»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы Тема: «Групповая традиция — «Театральная пятница» Цель: Обеспечение положительного эмоционального благополучия в
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Колокольчик»
Публикация «Конспект мероприятия „Групповая традиция — театральная пятница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Групповая традиция– «Театральная пятница»
Воспитатель
I квалификационная категория
С. Н. Шалдина
г. Аткарск 2018г.
Тема: «Групповая традиция – «Театральная пятница»
Цель: Обеспечение положительного эмоционального благополучия воспитанников, создание в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений, формирование доверительного отношения к взрослым, обеспечение включения детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками через развитие игровой деятельности, проведение традиций в ДОУ используя технологии программы «Радуга»
Алгоритм работы: цикл традиций «Театральная пятница» проходит в три этапа
I этап – идет работа над инсценировкой, проходит знакомство с текстом, идет работа над образом героев, оговариваются движения, обращается внимание на выразительность речи
II этап – готовятся не сложные атрибуты, костюмы, декорации, маски -шапочки
III этап – в группу приглашаются родители, дети других возрастных групп, дети показывают им подготовленную инсценировку.
Данная традиция способствует нравственному воспитанию детей, создает условия для развития у ребят эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества в детском коллективе;
-при организации данной традиции используются разные формы:
коллективный, персональный;
-педагогами группы разработан перспективный план взаимодействия старших дошкольников с младшими в различных видах деятельности: игровой, трудовой, театральной, повседневном общении.
Ход проведения мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Вспомните, какой сегодня день недели? Дети. Пятница. Воспитатель. Верно, сегодня пятница, а каждую пятницу мы отправляемся с вами в волшебный мир театра. Что такое театр? Дети. Театр – это место где показывают спектакли, сказки… Воспитатель. Совершенно верно. Ребята, вспомните профессии людей, работающих в театре? Дети. Актер, режиссёр, директор, художник, гример, костюмер и т. д. Воспитатель. Можно я сегодня буду театральным художником?
В прошлую пятницу мы свами познакомились со сказкой С. Я Маршака «Кто колечко найдёт». Познакомились? Вам она понравилась? Дети. Да. Воспитатель. В «театральной мастерской» мы с вами сделали пригласительные билеты, для предстоящего спектакля, приготовили афишу. А кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна? Дети. Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, его название, время, когда оно состоится. Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать. Воспитатель. Наверное, можно начинать наше выступление, или чего- то не хватает? Дети. Нельзя, не хватает костюмов, масок.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправится в «театральную мастерскую» и начать работу над созданием масок-шапочек. Вы согласны? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, а содержание сказки вы помните? Назовите, кто хотел помочь Оле найти колечко?
Дети рассказывают сказку С. Я. Маршака «Кто колечко найдет».
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю выбрать себе героя, для которого вы хотели бы сделать шапочку - маску, выбрать для этого все материалы, занять рабочее место и приступить к работе. Ребята, а всё ли готово для работы? Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, что у вас на столах.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить.
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи все держи.
- Как вы думаете, весь материал у вас для работы?
Дети. Да!
Воспитатель. Ой, ребята, а технику безопасности работы в мастерской вы знаете? Вспомните правила работы с ножницами.
Дети.
1. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Нельзя резать на ходу.
5. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания.
Воспитатель. Молодцы.
Ребята вспомните алгоритм изготовления масок-шапочек:
- шаблоны масок перевести на картон,
- вырезать заготовку маски – шапочки,
- по боковой части маски – шапочки приклеить полоски бумаги,
- декорировать маски - шапочки.
Воспитатель. Начинаем работать?
Дети. Да!
(Включается музыка. Дети выполняют работу самостоятельно. В процессе работы воспитатель оказывает помощь не подавляя детскую инициативу, следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались ножницами, не поранив соседа. При склеивании деталей, пользовались салфеткой).
Воспитатель. Ребята маски - шапочки готовы? Наши маски -шапочки нужно положить сушиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Делали маски –шапочки для сказки. А какую маску - шапочку делал ты Андрей? А ты Настя?
Как вы думаете, мы готовы к показу сказки?
Дети. Нет мы не готовы, нет костюмов и декораций. Воспитатель. Правильно, сказку показать мы еще не можем, у нас нет костюмов. На следующей встречи в «театральной мастерской «мы с вами будем их делать. Вы согласны? Дети. Да.