Абрамова Наталья
Опыт работы с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
1. Родительское собрание – практикум на тему «Привитие и воспитание навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста» (предложены анкеты для родителей, розданы памятки для родителей на тему «Описание пошагового движения по овладению навыками самообслуживания»).
Публикация «Опыт работы с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Использование метода работы с родителями «Родительское сочинение» (некоторые родители пишут анонимно). Прилагается написать небольшие сочинения на темы: «В чём, на Ваш взгляд, заключаются потребности Вашего ребенка», «Что радует Вас в Вашем ребёнке», «Мой ребёнок – помощник».
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- совместные творческие дела:
- конкурс в рамках детского садика «Лучшая сказочная снежная постройка»
- посадка цветов на участке.
4. Посещение на дому (проводится 1 раз в месяц, цель: ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологического климата, особенности поведения ребёнка в семье дать некоторые рекомендации по воспитанию и развитию ребенка на Новый год приходили в ролях Деде Мороза и Снегурочки).
5. Наглядная информация для родителей в приёмной группы :
- чем занимался Ваш ребёнок сегодня.
- индивидуальная работа родителей с детьми ( по месяцам расписано: на прогулке, дома).
6. Фотостенд передвижного характера на тему: «Мы трудимся, стараемся» :
- «Каждая игрушка живёт в своём домике»
- «Наши ручки так чисты, так чисты, так чисты»
- «Мы одеваемся и раздеваемся на прогулку» (использую мнемотаблицу)
Алгоритм последовательности одевания и раздевания детей».
- «Мы делаем подарки» (изготовление подарков родителям и сотрудникам д/сада на Новый год, 23 февраля, 8 марта).
7. Консультация родителей по теме : «Игра как средство по овладению навыками самообслуживания детей».
8. День открытых дверей (заранее вывесили объявление, была проведена видеозапись).
9. Используем мнемотаблицу в ванной комнате «Как мы моем наши ручки» (для обучения детей последовательности действий при мытье рук).
10. Наличие в групповой комнате расчесницы (у каждого ребенка расческа в своём именном кармашке).
11. В приемной группе, на каждом ящике у ребёнка прикреплён кармашек (для использованных носовых платочков, мокрых использованных детских вещей, которые родители забирают вечером).
12. Для детей, как и в групповой комнате и в приемной комнате, присутствует всегда кукла Даша, которая воспитателям и детям помогает одеваться, мыть руки (образовательная деятельность в организации режимных моментов).