Ольга Георгиевна Таланкина
Опыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб – всему голова! - в поле, в доме, в державе!
Хлеб – результат работы людей разных профессий. Долгий путь от колоска до булки хлеба,прежде чем он появится на нашем столе. Из бесед с детьми я сделала вывод, что многие не знают о происхождении хлеба. Поэтому перед детьми была поставлена проблема «Откуда берется хлеб на столе?» Результатом решения проблемы стал групповой информационно- познавательный проект «Откуда хлеб пришел». Передо мной стояли задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать представления о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважительное отношение к людям сельскохозяйственного труда.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Фотоотчеты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
В рамках проекта были проведены : беседы о пользе хлеба в питании и его важности в жизни человека( «Продукты питания-хлебобулочные изделия», о труде хлебороба и пекаря( «Откуда хлеб пришел», «Хлеб в обрядах и традициях русского народа»);
экспериментирование по проращиванию зерна и дальнейшего наблюдения за ростками;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162079.jpg)
организованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Пекарня». Дошколята с интересом лепили из соленого теста крендельки и рисовали хлеб и булочки;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Золотые слова забывать мы не вправе Хлеб всему голова в поле в доме в державе Хлеб результат работы людей разных профессий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162134.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Долгий путь от колоска до булки хлеба прежде чем он появится на нашем столе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162191.jpg)
разучивали задорные физминутки («В землю зернышко попало.») и пальчиковые игры («Ой, ладошки, ладушки» и др.) ,использовали пословицы и поговорки о хлебе и труде в повседневной жизни группы. Дети познакомились с литературными произведениями по данной теме, пользуясь библиотекой «Почитай-ка». На базе группы был создан наглядно-познавательный мини-музей «Хлеб всему голова», где располагались муляжи изделий из муки, макет «От зерна до булочки», альбом для рассматривания с историей выпечки хлеба и национальными сортами хлеба.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Из бесед с детьми я сделала вывод что многие не знают о происхождении хлеба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162247.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поэтому перед детьми была поставлена проблема Откуда берется](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162311.jpg)
Дети сходили на экскурсию в мини-пекарню «Чаобита», где увидели работу пекаря и процесс выпечки изделий из теста; посетили отдел хлебобулочных изделий в магазине.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все о хлебе для детей хлеб на столе Результатом решения проблемы стал групповой информационно познавательный проект Откуда хлеб пришел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162288.jpg)
Родителям также были даны рекомендации по привитию детям бережного отношения к хлебу (информационный стенд, электронное консультирование, памятки).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162379.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Опыт работы практика Фотоотчеты Хлеб](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162411.jpg)
Осень пригласила детей и родителей на развлечение «Вот он, хлебушек душистый», где дорогим гостем стал ароматный каравай. Ему были посвящены песни и стихи, хороводы и игры,интересные конкурсы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 экспериментирование по проращиванию зерна и дальнейшего наблюдения за ростками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162620.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 организованы сюжетно ролевые игры Магазин Пекарня](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162657.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дошколята с интересом лепили из соленого теста крендельки и рисовали хлеб и булочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-122865-1513162683.jpg)
Задачи, которые стояли перед педагогами и детьми группы были успешно реализованы : дети стали действительно бережнее относиться к хлебу, замечали крошки на столе, во время еды придерживались правил «Хлеба к обеду в меру бери», «Без хлеба нет обеда». Работа по данному направлению будет продолжена: в проекте разработка цикла занятий «Цена хлеба в годы войны» и пополнение экспонатами мини-музея.