Лучший педагог года

Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта «Береги природу» в подготовительной группе

оксана Лимаренко
Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта «Береги природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта «Береги природу» в подготовительной группе «Звёздочка».

Воспитатель: Лимаренко О. П.

Публикация «Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта „Береги природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1-2-3. Слайд Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Поэтому, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности.

Исходя из данной проблемы, был разработан проект «Берегите природу

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности.

Исходя из данной проблемы, был разработан проект «Берегите природу

Реализация проекта «Берегите природу позволила поднять работу по экологическому воспитанию и образованию на качественно новый уровень.

4. слайд

Цель проекта : формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

На пути достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Развивающие:

2 Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности

Воспитательные:

Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

Слайд 5

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : краткосрочный (1 месяца).

Этапы реализации инновационного проекта

Слайд 6

I Подготовительный этап (30.01.23 по 03.02.23)

- Охарактеризовано состояние проблемы

- Подбор детской литературы по теме.

- Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Подготовка конспектов ООД, проводимых в рамках проекта.

- Разработка сценария итогового мероприятия

- Подбор и разработка консультаций, буклетов для родителей

II Практический этап (30.01.2023 г по 28.02.2023г)

Слайд 7-8 В ходе реализации проекта с детьми проводились разные формы и методы экологического воспитания дошкольников с ними вы можите познакомиться на слайде.

Формы организации работы с детьми по реализации проекта

• Наблюдения на прогулках, в уголке природы

• Занятия

• Игровая деятельность

• Проблемные ситуации

• Труд в уголке природы

• Организация исследовательской деятельности

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о природе

• Художественная деятельность на экологическую тему

• Викторины и развлечения экологического содержания

«Экологический кроссворд»

• Художественная и природоведческая литература, загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки, иллюстрации, репродукции картин, наборы открыток

• Изобразительная деятельность

Инновационные формы и методы экологического воспитания дошкольников.

• Вертуальные экскурсии в природу

«Экологические игры»

«Кейс – технология». Деловая игра «Хорошо – плохо», «Охотники»

• Обучающие ситуации (ИОС)

«Мнемотехника»

«Экологический ай - стоппер»

«Экологический сторисек» -мишок историй

Календарный план реализации проекта по четырём темам : 1 неделя:«Природу надо охранять», 2 неделя «Родина моя», 3 неделя «Эколята-защитники природы», 4 неделя «Наблюдаем за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде»

Слайд 9 С воспитанниками вела беседы по теме проекта; «Знакомство с Красной книгой Кузбасса», «Правила поведения в лесу».

Слайд 10 Читала и обсуждала с детьми художественную литературу; М. Скребцова «Могучая травинка», Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», воспитанники с интересом слушали «Зкологические сказки» : «, отвечали на вопросы по прочитанному.

Обсуждали ситуаций «Почему возник пожар в лесу?», "«Что было бы, если бы…».

Ребята с увлечением рассматривали энциклопедии и книги о природе.

Слайд 11 Рассматривали «Экологические Х ай - стопперы» : «Ядовитые растения и грибы», «Опасные насекомые», «Береги родную природу - не оставляй после себя мусор!»

Слайд 12-13 В рамках проекта проводила непосредственная образовательную деятельность «Лес-богатство и краса! Береги свои леса-, «Мы –Эколята дошколята»- на занятие дети познакомились со сказочными защитниками природы- Эколятами (Ёлочка, Шалун, Молчун,)

Слайд 14 Просмотр с детьми презентаций и «Экологические знаки», «Правила поведения в лес», «Эколята – друзья природы», давали детям знания о природоохранной деятельности человека.

Слайд 15 Просмотр программ из цикла: «Земля в опасности», помогло понять детям как люди загрязняют природу и от этого страдают животные и сам человек. Проведение вертуального путешествия в леса. Дети продолжали знакомится растениями и животными леса, какую пользу они приносят.

Слайд 16 в совместной деятельности с детьми играли в экологические игры : «Учимся сортировать мусор» (сортировали мусор в баки «Пищевые отходы», «Стеклянные», «Пластмассовые», «Бумажные», Играя в игру «Экологический микрофон» дети передавали друг другу игрушечный микрофон, высказывали свои мысли на заданную экологическую тему. Все высказывания детей принимали одобряли, но не обсуждали. В конце игры обобщали все высказывания. Микрофон позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Слайд 17 Игра «Хорошо, плохо». В процессе рассматривания картинок дети приходили к выводу, что люди совершают хорошие и плохие поступки по отношению к природе. Предлагалось разделить на 2 части. Для помощи детям предлагалось две карточки планета грустная для плохих поступков, планета весёлая для хороших, по мери возможности ребёнок доказывал почему он так решил положить именно туда.

Игра «Что сначала, что потом» Задача ребёнка – составить логическую цепочку. Примеры групп картинок для игры : гусеница – куколка – бабочка; ягоды малины – варенье; яйцо – цыпленок- курица; семечко – растение; корова – молоко…

Слайд 18 Игра-ходилка «Азбука природолюбия» играетс эколятами. (Если фишка на красный круг встаёт, варачивается назад и читаем какое правило поведения в лесу нарушил, а если на зелёный круг какое правило соблюдает, Пазлы «Что растёт?»

Слайд 19 Игра «Чудо шар»

Игра «Пищевая цепочка» Ребенок знакомится с пищевыми цепочками луга, леса, водоёма, формирует представление о пищевой зависимости. Например: Комар - Лягушка - Цапля - Лиса.

Слайд 20 В работе с детьми использовала многофункциональные пособия. Пособие «Маленькие Почемучки». На игровизоре дети просматривали серию картинок «»Путешествие капельки» Ребята знакомились с круговоротом воды в природе. Пособие «Уголки малой Родины» Ребята играли в игру «Собери рюкзак». Ребёнок выбирал картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу и объяснял свой выбор.

Слайд 21 Играла с детьми в интерактивных игр по экологическому воспитанию; «Сортировка мусора», «Человек и природа» -закрепляли правила поведения в природе; «Не экологический транспорт»- выбирали на экране экологический транспорт и не экологический транспорт.

Слайд 22 Проводила режиссёрские игры по теме экологическое воспитание, создавала игровые ситуации «Собери мусор в лесу», «Затуши пожар в лесу».Привлекала детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

Слайд 23 Вместе с детьми отгадывали «Экологические ребусы», «Экологические кроссворды» закрепляли знания оприроде

Слайд 24 Вела с детьми исследовательскую деятельность в ходе экспериментов; «Очистим воду»- ребята узнали как можно очистить грязную воду, «Птицы и нефть»- помог детям понять, как загрязнение водоемов нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Слайд 25-26-28 Ежедневно организовывала дежурства в уголке природы. С детьми садили растения в уголке природы «Огород на окне». Проводила игровые обучающие ситуации (ИОС) «Чиполлино проводит опыты с луком». Использовала «Мнемотаблиц»; «Посадка семян», «Развитие животных»,;

Слайд 29 Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

- знания о природе родного края : его растительном и животном мире;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

У педагогов:

- повышение теоретического уровня и профессионализма ;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Слайд 30 III Обобщающий этап (22.02.23г по 28.02. 23г.) на слайде.

• Развлечение «Познавательные уроки Эколёнка»

• Плакат «Сбережём планету Земля»;

• Выставка детских рисунков «Эколята- защитники природы»;

• Изготовление поделок из природного материала «Символ России - Медведь» альбома «Природа родного края»;

• Создание «Мешок историй»;

• Акция «Покорми птиц»;

• Сделан для родителей отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в папках;

• Рекомендовать сшить мамам эко-сумки и их украсить вместе с детьми детей;

• Сделано приложение к проекту «Береги природу» -в котором наколен практический материал по реализации проекта;

• Презентация «Бериги природу»

Слайд 31 Развлечение «Познавательные уроки Эколёнка»

Слайд 32 Плакат «Сбережём планету Земля»;

Слайд 33-34 Выставка детских рисунков «Эколята- защитники природы»;

Слайд 35 Изготовление поделок из природного материала «Символ России - Медведь»

Слайд 36 Создание альбома «Природа родного края»;

Слайд 37 Создание «Мешок историй»;

Слайд 38 Акция «Покорми птиц»;

Слайд 39-40 Сделан для родителей отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в папках.

Слайд 41-42 Рекомендовать сшить мамам эко-сумки и их украсить вместе с детьми детей;

Сделано приложение к проекту «Береги природу» -в котором наколен практический материал по реализации проекта;

Презентация «Бериги природу»

Слайд 43 Спасибо за внимание!

В результате:

Дети знают

-правила поведения в природной среде.

- природу родного края : его растительный и животный мир;

Дети имеют представления

- представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

Дети умеют

-отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами детского сада по вопросам экологического воспитания детей

У педагогов:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «8 Марта — женский день»Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «8 Марта — женский день» Запахло мартом и весною, но крепко держится зима, Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома. На улице ещё холодно, а на.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе День матери– это замечательный и трогательный праздник,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта «Береги природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации краткосрочного экологического проекта «Береги природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана Лимаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД