Надежда Турбылева
Опыт работы по работе с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация № 3
Опыт работы по работе с родителями в детском саду.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей — это создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Чтобы достигнуть определенных результатов, я в своей работе в детском саду внедряю нетрадиционные методы взаимодействия с родителями. Одним из таких методов использую метод проектной деятельности, что позволяет наладить свободное общение с родителями, возможность высказаться и выслушать других родителей, получая удовольствие от общения, формировать сотрудничество между детьми и родителями. Перед родителями ставим определенную проблему, которую разрешаем в процессе работы. Путем беседы узнаю, какая тема заинтересовала родителей. Раскрываю перспективу работы над проектом, выслушиваю предложения родителей по реализации проекта. Выясняю, какую помощь окажут родители в реализации проекта. Следующим шагом является планирование предстоящей работы. Эта технология направлена на совместную деятельность: дети – родители - воспитатель. Цель обсуждается с родителями, намечаются все мероприятия. Например, тема «Воспитание доброты в семье». Для детального ознакомления родителей с условиями жизни их ребенка в детском саду :
Публикация «Опыт работы по работе с родителями в детском саду» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Организовала «День открытых дверей». Познакомившись со сверстниками своего ребенка, родители не остались равнодушными к тому, как проявляется культура общения их ребенка с товарищами. Родители начинали придавать этой проблеме большее значение. Далее старалась чаще беседовать с родителями, узнавая, чем занимаются и увлекаются их дети дома, какие складываются взаимоотношения с близкими в семье, как воспитывают навыки культуры поведения в семье, выявляя уровень педагогической культуры родителей.
2. Следующее мероприятие по проекту – «Встреча с родителями за круглым столом» : Пригласила для беседы психолога, для интереса и активизации использовали показ на экране некоторых эпизодов из жизни по воспитанию добрых чувств, связывая с художественной литературой. 3. Далее по плану организовали мероприятие для родителей с детьми «Добрая гостиная». Родительница Егоян Дарья Александровна организовала чаепитье для родителей с детьми с проведением небольшой беседы «Какие добрые и отзывчивые наши дети» - только хорошие примеры добрых поступков.
4 Организовали ярмарку добрых дел с рекламами и с буклетами.
5 Показ детских инсценировок на темы доброты.
6 «Путешествие в сказку» - организованное выездное мероприятие. По окончанию проекта каждому вручили памятку «Как хорошо быть добрым и внимательным к друзьям, к сверстникам, близким».
В дальнейшей работе с родителями продолжили проведение воскресных маршрутов с семьей.
Я хочу поделиться еще опытом работы по развитию художественных способностей у детей, так как родители очень часто интересуются детскими творческими работами, и я организую систематически «Ярмарку детского художественного творчества»
Многие дети проявляют свои способности и талант, например, в результате проведения занятий по изобразительной деятельности показываю работы особо одаренных детей, которых можно направить по окончанию детского сада в художественную школу. У нас есть такая девочка Татаринцева Полина, она действительно поступила в художественную школу.
Использую информационные стенды не просто как рекламу, а направляю внимание родителей на содержание этих стендов: «Обратите внимание - это мы опубликовали передовой опыт семейного воспитания семьи Викуловой Насти, как родители Насти увлекаются семейным чтением, какие интересные книги они приобрели и увлекли ребенка чтением. Я поместила фотографии семей, которые также занимаются пополнением детской библиотеки, энциклопедий. / Далее, я отмечаю,что у нас детском саду организуются выставки детского творчества. Это выставки большого совместного труда детей, родителей, воспитателей по различным темам на бесплатной конкурсной основе: «Новогодняя рукавичка для деда Мороза», «Самый интересный, увлекательный, занимательный снеговик». Следует отметить, как у нас выглядят приглашения для родителей на детские концерты и праздники. Тут и создание памяток, пригласительных билетов, реклам, фотографий, видеозаписей - все это мы продумываем для создания интереса родителей.
А для повышения дошкольного образовательного уровня родителей использую : организацию «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов. Например, родители в этом учебном году / декабрь 2016г. / посетили мастер – классы «Изготовление «петушков» из перчаток к Новому году, самодельные «петушки» очень интересны. А мастер- класс по изготовлению самоделок из природного материала показал огромную фантазию и мастерство родителей и детей.
Очень запомнилось родителям разучивание старинных бальных танцев с музыкальным руководителем Татьяной Юрьевной Рыловой. Здесь следует отметить, что создался особый интерес родителей в обучении бальных танцев для родителей и детей в свободной доступной форме под музыкальное сопровождение. Очень интересно и увлекательно! Проводила музыкальный руководитель, но увлеклись родители и воспитатели детского сада и предлагали организовать программу проведения.
Так в результате большой планомерной работы в детском саду родители заинтересовались жизнью детского сада. Возник интерес на формирование у ребенка и родителей положительного отношения к детскому саду, к сотрудничеству, к проведению общих мероприятий, в выполнении определенных проектов, решении общих педагогических проблем.
Турбылева Надежда Андреевна – воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб/ Синявинская 24.