Евгения Кочеткова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Информация об опыте
Сведения об авторе опыта : Кочеткова Евгения Игоревна, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 105», воспитатель, 8 (861) 224-53-80
Тема опыта : «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Условия возникновения опыта : Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду (опыт работы)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой - «Природа,
искусство и изобразительная деятельность детей» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
• Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога – воспитателя,. Имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Белый лебедь»
Программные задачи: воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования; развивать чувство цвета, учить аккуратности; формировать у детей представление о характерных особенностях образа лебедя; развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.
Материал и оборудование: Иллюстрации из сказок с изображением лебедя; бумага голубого цвета; поролоновые губки; фломастеры черного и красного цвета; миски для гуаши; баночки с водой; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, а давайте отправимся на озеро. Наступила весна, и все перелетные птицы возвращаются с юга. Ой, смотрите, кто это в озере плавает. Это же белый лебедь.
Воспитатель читает стих:
Есть птица красивая очень на свете,
Название – лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас,
Собой украшает и реку и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать лебедя. Давайте макнем губку в белую гуашь и намажем ею ладошку. На голубом листочке бумаги (озеро) сделаем отпечаток ладони. Теперь вытрем ладошки влажной салфеткой. В руки берем фломастер черного цвета и рисуем глазик на отпечатке большого пальца. Красным фломастером рисуем клюв лебедю. Ну вот наш красивый лебедь готов.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Модница - гусеница»
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц; продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости; учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов; развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Материал и оборудование:
Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см.
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.
Гусеница: -Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.
Воспитатель: - Ребятки, что же не так?
Дети: - Нет лапок.
Воспитатель: - А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.
Пригласила мошка к себе сороконожку.
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка
Пока вытирала, утро настало.
Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.
Воспитатель: - Возьмем небольшой комочек пластилина. Скатаем шарик между ладонями. Приложим его к изображению гусеницы, слегка прижав проведем прямую линию сверху вниз. Скатаем ещё один цветной шарик, расплющим его и прижмем к туловищу гусеницы (украшение). Внесем дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.
Воспитатель: - Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки
Бегите по дорожке.
Нарвите горошка
В подарок полное лукошко!