Татьяна Мацык
Опыт работы наставника с молодым педагогом
▼ Скачать + Заказать документы
2023 года в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя станет годом учителя, педагога и наставника. Такое заявление 5 октября в День учителя сделал президент России Владимир Путин. Что для меня стать наставником- значит взять такую ответственность на себя, помочь молодому педагогу поверить в себя, возрастить уверенность в своих силах. Так как молодой педагог, который приходит в детский сад впервые после учебного заведения нуждается в сопровождении более опытного коллеги. За плечами вчерашнего выпускника ВУЗа или колледжа багаж с теоретическими знаниями и желанием применить их, но что ждёт воспитателя на тернистом профессиональном пути он не знает. Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И не каждый молодой специалист может справиться с грузом возложенных на него задач. Поэтому хочется помочь, поддержать, подсказать, направить молодого начинающего коллегу.
Публикация «Опыт работы наставника с молодым педагогом» размещена в разделах
К тому же отдавая знания, опыт, силы, время, ты – в который уже раз! – анализируешь и взвешиваешь свой путь, более чётко видишь то совершенное в профессии, жизни, к чему стоит стремиться. Ведь и я когда-то была молодым специалистом и у меня тоже было множество вопросов, и когда-то мне также помогали высококлассные педагоги - наставники.
В этом процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то пожнешь».
Уже 29 лет педагогического стажа я нахожусь в должности воспитателя в нашем ДОУ. Согласно аттестации, в 2020 году мною была подтверждена и присвоена высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Целью моей работы в качестве наставника является создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Стараюсь создавать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями
При этом выполняя задание, педагог получает соответствующую обратную связь. Стараюсь не просто сообщать необходимую информацию, а мотивирую своего подопечного, используя определенные ключевые фразы. Например, «Я говорю, а делаете вы сами», «Я показываю вам, а вы смотрите», «Я знаю, как это сделать, но давайте вместе поищем решение для Вашего случая», «Давайте вместе подготовим, а вы проведёте», «Вы покажете, а я посмотрю». Важно то, что такой диалог оказывается взаимовыгодным и для меня, и наставляемого.
В своей работе с молодыми коллегами не забываю, что оценка труда наставником начинающего педагога очень важна. Ежедневно молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе – значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Именно на это в первую очередь нужно обращать внимание, а, заметив педагогические успехи новичка, я непременно отмечаю их вслух. Ведь похвала поднимает настроение, стимулирует, вселяет уверенность, повышает интерес к делу!
Мой наставляемый стал участником педагогических советов с выступлениями по темам: «Нравственно – патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста», «Сюжетно-ролевая игра, как средство социально – личностного развития дошкольников», стала участником мастер-класса на тему НОД ООПР ФЭМП «Закрепление количественного числа 5» для детей старшей группы.
Для меня профессия педагог - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии и этим я стараюсь поделиться и «заразить» этим чувством молодых педагогов.