МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»

Потапова Вероника
Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

1 слайд

Тема моей презентации: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников второй младшей группы через разные виды деятельности».

2 слайд

«Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка»

Константин Дмитриевич Ушинский.

3 слайд

Публикация «Опыт работы „Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку – первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра, как ведущий вид деятельности дидактическая игра.

4 слайд

В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы, которая соответствует образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Цель: Формирование грамматического строя у детей второй младшей группы через разные виды деятельности.

Задачи:

-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

-употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

-форму множественного числа существительных в родительном падеже;

- относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям, получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

5 слайд

Основной формой обучения являются занятия. Был проведен ряд занятий по развитию речи. Одно из которых. я представила в свой презентации. Называется оно: «В гостях у бабушки». В процессе этого занятия мы учимся изменять существительные единственного числа на множественное, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, употреблять существительные с предлогами (в, на, под).

6 слайд

Я раскладывала колеса, а дети определяли и правильно называли, где их нашли (на стуле, на столе, под столом, в корзине).

7 слайд

Преобразовывали: «одно колесо» во «много колес».

8 слайд

Называли правильно детенышей животных (корова – теленок, собака- щенок, и т. д.

9 слайд

Игра основная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Игры занимают основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры. Вот такую «веселую гусеницу» нам изготовила мама Насти Федоровой – Елена Владимировна. Мы с детьми угощаем гусеничку – фруктовым соком; вкусным вареньем; сладкой конфетой. С помощью этой игры у детей формируются навыки относительных прилагательных в мужском, женском и среднем роде. В центр цветка вставляется карточка с изображениями: стакан сока, банка с вареньем или конфетой, на столе разложены карточки на которых изображены: ягоды, фрукты, овощи, дети выбрав карточку называют каким соком, вареньем или конфетой будут угощать гусеницу (апельсиновый сок, вишневое варенье, лимонная конфета и т. п.

10 слайд

Следующая дидактическая игра называется: «Какой игрушки нет».

С помощью этой игры мы учимся употреблять существительные в родительном падеже. Детки закрывают глазки, я убираю одну игрушку, потом они внимательно смотрят какой игрушки нет и называют ее правильно (нет самолета, нет пирамидки и т. д.).

11 слайд

Еще одна игра «Мои первые предложения». Цель этой игры: научиться составлять простые нераспространенные предложения, и помогать детям, получать из них распространенные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Каждый игрок выбирает себе большую картину. Я показываю детям маленькие карточки по одной. Тот, кому подходит, берет ее себе, составляя предложение.

Девочка кормит птиц. Девочка кормит птиц, и белочку и т. д.

12 слайд

Переходим к настольно – печатным играм.

С помощью игры под названием: «Сладкое, кислое, соленое» - учимся согласовывать существительные с прилагательными в мужском, женском, среднем роде. Например: кислое яблоко, сладкое пирожное, селенная колбаса и т. д.

13 слайд

Это игра лото «Чей малыш?». Через эту игру мы учимся употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы при образовании существительных в единственном числе. Котенок – мама кошка, Тигренок – папа тигр.

14 слайд

Переходим к конструированию любимой игре детей. При строительстве гаража мы учимся употреблять существительные с предлогами (в, за, около).

Например: машина заехала в гараж, машина стоит за гаражом, около гаража.

15 слайд

При строительстве моста учились употреблять существительные с предлогами (под, на). Например: машина едет по мосту, под мостом.

16 слайд

Сюжетно-ролевые игры дети любят не меньше. В игре «Магазин» учимся употреблять существительные в форме единственного и множественного числа в родительном падеже. Например: одна груша – много груш, один огурец – много огурцов и т. п.

17 слайд

В игре «Семья» сюжет: «Мама готовит обед». Дети учатся употреблять существительные в родительном и творительном падеже. Например: мама будет готовить обед из овощей, из капусты; суп с картошкой, с морковью.

18 слайд

В свободной совместной деятельности мы не только играем, но еще читаем и беседуем. Например при чтении сказки «Колобок» дети учатся образовывать форму родительного падежа с предлогом -от-. Ушел от дедушки, от бабушки, от зайца и т,д,

19 слайд

Во время беседы о весне дети, отвечая на мои вопросы, учатся правильно строить словосочетания и предложения. Например: как светит солнце? Солнце светит ярко. Какая погода сегодня? Погода сегодня солнечная.

20 слайд

Так же рассматривали иллюстрации домашних животных и их детенышей. Правильно их назвали.

По картине «Игры детей» учимся подбирать предлоги к существительным. Например: мяч в руке у мальчика; кубики лежат в кузове машины.

При рассматривании картинок из серии «Пришла весна» - учились опять же составлять словосочетания и предложения: бегут ручьи, На площадке тает снеговик, и т. п.

21 слайд

Взаимодействие с семьей неотьемлимая часть любой нашей деятельности. Вот и в этот раз мы пригласили родителей на совместный вечер грамматических игр «Давайте говорить правильно». Дети с удовольствием показывали и рассказывали, в какие игры они играли, а моей задачей было показать и рассказать как просто и доступно можно играть в такие игры дома.

22 слайд

Игра, которую нам изготовила Елена Федорова, была ранее продемонстрирована, многофункциональна, и позволяет нам решать задачи не только в речевой, но и в других областях.

23 слайд

Проведя такую работу по проекту, мы решили посмотреть, изменилась ли речь детей с начала года.

Вы можете увидеть, что в начале года у нас было много пробелов по этой теме, и поэтому низкий уровень составил 32%, во время проекта мы старались обратить внимание на все аспекты грамматического строя речи поэтому пошла положительная динамика, и результат на конец проекта составил 17 %, повысились результаты по среднему и высокому уровню.

24 слайд

Список используемой литературы:

-Программа «От рождения до школы» Н. В. Веракса;

- «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» В. В. Гербова;

- А. М. Бородич «Методика развития речи детей»;

- Е. И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»;

- А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

- «Занимательная грамматика «- из серии «Я хочу учиться», А. В. Грачева;

- Международный образовательный портал МААМ. RU https:/// www/vaam/ru /;

- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа».

25 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД