Наталья Рыбалкина
Опыт проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп»
▼ Скачать
26 февраля 2014 года в нашем дошкольном учреждении в рамках x педагогического марафона состоялся семинар-практикум для учителей–логопедов. Я поделилась опытом проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп», которая была посвящена грандиозному событию нашей страны – Олимпиаде «Сочи 2014», в которой особое внимание уделялось развитию речи. Целью данного проекта было углубленное знакомство с олимпийским движением, историей Олимпиады, зимними олимпийскими видами спорта, знаменитыми зарубежными и российскими спортсменами, посредством использования образовательной области «Речевое развитие».
Публикация «Опыт проведения тематической недели „Зимний олимпийский калейдоскоп“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Исходя из этой цели, были сформированы те задачи, которые мы решали в процессе своей работы.
Для решения поставленных задач использовались разнообразные виды организованной и совместной деятельности с детьми.
В частности, это и беседы во время рассматривания иллюстраций, альбомов о спорте, об олимпиаде, о талисманах; и дискуссии о прошедших спортивных соревнованиях в ДОУ, после просмотра мультфильмов, презентаций. Так же дидактические и речевые игры, тематические выставки, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, создание фотогазет, альбомов.
Большое внимание было уделено развитию креативного мышления и речевого творчества детей. Для этого, во многие речевые игры были включены новые задания. Например: рассказ «лыжники на старте» было предложено закончить необычно. Или, в конце беседы об олимпийских кольцах был задан вопрос: «А как вы считаете, что еще могли бы обозначать эти кольца?», или, придумай необычный вид спорта для зимней Олимпиады, или какой бы ты придумал олимпийский символ?
Дети активно, с большим удовольствием включались во все виды деятельности, проявляя творчество во время общения, смекалку. Они предлагали интересные, оригинальные идеи. Например, виды спорта: ходьба на лыжах задом наперед или конькобежный спорт с метанием снежков, фигурное катание на санках. Ребята задавали интересные вопросы, предлагали нестандартные варианты решения проблемных ситуаций.
Большое значение имело взаимодействие с логопедом. Все темы, которые предлагались детям, были разработаны совместно и углубленно изучались и на лого пункте и в группе.
Почему была выбрана именно олимпийская тематика? Потому, что такое грандиозное и масштабное мероприятие как Олимпиада в нашей стране, событие редкое, а то, что оно проходит в нашем крае, вообще уникальное. Тем более, что некоторые наши воспитанники со своими родителями побывали на Олимпиаде в Сочи и смогли поделиться своими впечатлениями.
Эта тема обширна, многогранна и, несомненно, она будет иметь продолжение, т. к. впереди еще паралимпийские игры. Также можно будет использовать этот материал при проведении тематических недель, посвященных физической культуре, спорту и ЗОЖ.
Результатом нашей работы стало формирование у детей ярких впечатлений о российской Олимпиаде, чувства сопричастности к ней, гордости за свою Родину, которая воспитала так много великих спортсменов.