Кирюхина Лариса Валентиновна
Исследовательская работа «Как создать краски в домашних условиях?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Мне очень нравится рисовать разными красками : акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным – давно, когда не было магазинов краски не изготавливали на заводах! Где же художники брали краски? Мне стало интересно можно ли изготовить краски в домашних условиях? Не вредны ли будут такие краски для нашего здоровья?
Цель исследования : выяснить, можно ли получить краску в домашних условиях.
Публикация «Исследовательская работа „Как создать краски в домашних условиях?“» размещена в разделах
Объект исследования – овощи, фрукты, ягоды.
Предмет исследования - возможность получения красок искусственным путём.
Проблема исследования : как создать краски в домашних условиях?
Способы исследования : Натереть на терке свеклу, морковь, помидор, выдавить сок из мандарина, растереть в ступке несколько ягод смородины, клюквы, раздавить вилкой клубнику, вишню и др. Из полученных овощных, фруктовых и ягодных кашиц, с помощью марли выдавить сок и перелить в отдельные сосуды.
Задачи исследования :
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Формировать ценностное отношение к познанию.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность.
4. Поставить опыты получения красок в домашних условиях.
Гипотеза:
Предположим, что краски можно получить, при помощи овощей, ягод:
1. Путем отжатия.
2. Выдавливания сока.
3. Нажатия, сплющивания.
Выбранные мною опыты позволяют сделать краску в домашних условиях.
Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.
3
Основная часть:
Однажды летом, гуляя в лесу, испачкала платье соком черной смородины. Заметила, что и руки тоже стали красно - фиолетовыми. Ягодой можно рисовать!.
Значит, можно попробовать сделать краски для рисования.
Задумалась: «Какие ещё растения, растущие в нашей местности, подойдут для этой цели?»
Оказалось, что таких растений, очень много растет у нас в огороде.
Поэтому предметом моего исследования стали растения, растущие в нашем районе, а объектом - их способность окрашивать.
Мне захотелось выявить красящие способности различных растений, узнать, возможно, ли получить растительные краски в домашних условиях, и можно ли рисовать такими красками?
4
Практическая часть
Если растения имеют разную окраску, то они могут окрашивать предметы в разные цвета (имеют способность окрашивать). Если растения имеют способность окрашивать, то ими можно рисовать. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею. Я решила попробовать и провела несколько экспериментов.
Условия : Использовать навыки натирания и растирания овощей, фруктов и ягод для определения их сочности - получить сок.
Оборудование: терки, ступки, вилки, нож, блюдца, стаканы одноразовые, марля, тампоны, штампы, кисточки, листы бумаги, кусочки белой ткани, шаблоны посуды и др.
Опыт № 1
«В каких фруктах, ягодах, овощах сока больше?»
Оборудование: Терка, марля, стакан одноразовый, миска.
- Как получить сок из твердых и мягких фруктов, ягод, овощей?
Натереть на терке свеклу, морковь, растереть скалкой несколько ягод брусники, клюквы, раздавить вилкой калину и др. Из полученных овощных, фруктовых и ягодных кашиц, с помощью марли выдавить сок и перелить в отдельные сосуды.
Вывод: Получилась кашица и сок. Для чего ее можно использовать?
Опыт№2
«Можно ли кашицы рассматривать как краску?»
Оборудование: Кисточки, ткань, губка.
Я пыталась рисовать кашицей.
Вывод: Нет, рисовать кашицей нельзя, потому что на листе бумаги остаются мелкие кусочки кашицы.
Опыт №3
«Какие овощи, фрукты и ягоды годятся для рисования, а какие – нет?»
Оборудование: Кусочки ткани, губка, кисточки, штампы.
Дети по желанию выбирают способ рисования и его тематику. Рисуют используя приготовленный сок.
Вывод: Все растения имеют разную окраску. Но лучше рисовать растениями, имеющими сочный насыщенный цвет (свекла, черника). Рисунки получаются яркими, красочными.
Выводы к практической части:
1) Соком овощей, фруктов и ягод можно рисовать. Жмых сухой не подходит для рисования.
2) Непригодный для рисования сок – светлый.
3) Полученные краски похожи на акварель, очень нежные, приятно пахнут. Ярче всего краски, полученные из свеклы, моркови, вишни, клубники, смородины, черники. 5
Заключение
Проделав данную работу, я поняла для себя, что:
1. История красок началась вместе с появлением человека.
2. Краски для рисования можно сделать из ягод, овощей и фруктов.
3. Краски, приготовленные в домашних условиях экологически чистые и безвредные для здоровья.
4. В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и нарисовать рисунок, приготовленными мною красками.
5. Советую всем творить красками собственного изготовления.
Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? -Минск: БЭСТ, 2008.
2. Калашников В. И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. -Москва: Белый город, 2002.
3. Словарь «Википедия»
4. Тайны живой природы. Перевод с англ. А. М. Голова -Москва: Росмэн, 1997.