Татьяна Савельева
Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя программу развития, коллектив ДОУ работает в направлении здоровьесбережения детей дошкольного возраста. На протяжении трех лет коллектив ДОУ определяет основные направления:
- охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни,
-повышение теоретического и профессионального уровня педагогов,
-создание соответствующей развивающей среды.
В процессе самоанализа достижений в обозначенном направлении выявлены проблемы:
Публикация «Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. повышение качества образования, недостаточность методического обеспечения программы «Детство» в разделе «Здоровый образ жизни»
2. наблюдается перегруженность детей из-за организации образовательного процесса
3. частичное несоответствие развивающей среды образовательной программе
4. снижение уровня физического развития детей, сохранение здоровья.
В результате у детей отмечена задержка координации движений, гибкости и силы, страдают нарушением осанки, часто болеют. Поэтому мы пришли к выводу об использовании инновационных подходов в оздоровлении детей.
Положительный опыт по здоровьесбережению и выявленные проблемы привели коллектив к необходимости создания в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие ребенка, формирования у него универсальных способностей, соответствующих возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
Один из путей решения в нашем ДОУ — целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультур-нооздоровительных методик и инновационных технологий, адаптирован-ных у возрастным особенностям. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные фо-рмы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на про-гулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствова-ниием движений. Инновационными формами работы являются: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия, здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов, сохранение и стимулирование здоровья у участников образовательного процесса, обучение здоровому образу жизни, коррекционные занятия в рамках дополнительного обра-зования. Все занятия организуются в соответствии с перспективным план-ом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.
Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динами-кой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкуль-турно-оздоровительной работы. Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспи-танию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группах создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и форми-рованию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атри-бутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами,кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр. Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды заня-тий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и дей-ствия с музыкальным сопровождением. В своей работе педагоги стремятся к тому, чтобы забота о здоровье стала приоритетом для всех участников об-разовательного процесса, поэтому большое внимание направлено на валеологизацию непосредственно образовательной деятельности.
Работа педагогического коллектива не завершена, в соответствии с Федеральными государственными стандартами образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья детей, требований к целостной системе формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.