Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»

Галина Сычикова
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ: игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия в форме игры оказывают позитивное воздействие на здоровье детей.

ЦЕЛЬ: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой отзывчивости. Побуждать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ЗАДАЧИ: - получение детьми удовольствия от самого процесса игры;

- укрепление желания играть в подвижные игры;

- развитие ловкости и скорости движений;

- формирование привычки у детей к ежедневным занятиям

Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

физическими упражнениями.

ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Овладение способами построения собственных движений, развитие двигательного воображения, является основной творческой, осмысленной двигательной культуры. Интеграция здоровьесберегающих технологий станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ : 17 человек, 3-4 года.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦЫПЫ

: Занятие сюжетное проводится по одной сказке «Теремок», что способствует получению детьми удовольствия от игры и вызывает эмоциональную отзывчивость. Способ проведения – фронтальный, повышает физическую нагрузку, способствует закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Домик - теремок», шапочки; «мышки», «лягушки», «петушка», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», игрушки; мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь, два обруча, корзина с кубиками по количеству детей, гимнастическая скамейка.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры используются в работе с детьми ежедневно на занятиях и в повседневной деятельности детей. Составленные из знакомых детям подвижных игр физкультурные занятия используются в работе с детьми ежемесячно.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выполняя подражательные движения, дети проявили творчество, фантазию и воображение. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинировала детей, способствовала снятию у них напряжения. У детей появилось желание играть в подвижные игры не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Занятие прошло увлекательно.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Инструктор сообщает детям, что они сейчас отправятся в сказку, где построен «Теремок».

На ребенка одевают шапочку мышки.

Инструктор : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

(дети идут мелкими шагами на носочках)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Ни кто ей не ответил. Пошла мышка в теремок, видит, стоит большая корзинка, в ней лежат разноцветные зёрнышки (кубики, перепутанные и решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим корзинкам.

Проводится п/и «Каждое зёрнышко в свой мешочек» :

Дети делятся на две команды и по одному из каждой команды бегут и берут по одному кубику, и кладут кубик в определённый обруч.

На ребенка одевают шапочку «лягушки».

Инструктор: (продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

(дети прыгают по залу как лягушки)

Воспитатель продолжает:

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка (ребенок) : Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты любишь играть?

Лягушка: Очень люблю!

Мышка: Ну тогда давай поиграем!

Проводится п/и «Лягушки» :

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки. (прыгают вперед в приседе)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут вытянувши ножки

Вот из лужицы на кочку, (влезают на скамейку)

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото. (спрыгивают на пол)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Прыг опять в свое болото.

На ребенка одевают шапочку петушка.

Инструктор:(продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю петушок спешит…

(Дети идут, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить.

Лягушка: А ты любишь играть?

Петушок: Конечно!

Ребенок – «петух» ходит по залу и кричит 3 раза «Кукареку!»

Дети в ответ: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь-

Деткам спать не даешь?

После этих слов петух опять кукарекует, хлопает крыльями и начинает ловить детей.

На ребенка одевают шапочку «зайца».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит…

(Дети прыгают как зайчики)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?

Заяц: Я зайка-попрыгайка, давайте жить вместе.

Мышка: А ты играть любишь?

Заяц: Конечно, давайте поиграем!

Дети прыгают по залу как зайчики:

По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. (присесть)

На ребенка одевают шапочку «лисички».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисичка бежит…

(Дети на носочках бегут за воспитателем, у него в руках лисичка)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка - попрыгайка, а что ты любишь играть?

Лиса: Люблю, давайте поиграем!.

П/и «Хитрая лиса»

Дети присели и говорят слова:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Один ребенок произносит:

Вот я!

Все дети разбегаются, а лиса начинает их ловить.

На ребенка одевают шапочку «волка»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

(Дети бегут широким шагом, как волк)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты любишь играть?

Волк: Люблю с зайчиками в догонялки играть.

Лиса: Поиграй и с нашим зайкой.

П/и «Заяц и волк»

Зайцы скок-скок – скок,

На зеленый, на лужок, (дети прыгают как зайцы)

Травку щиплют, кушают, (присесть)

Осторожно слушают,

Не идет ли волк! (дети разбегаются)

На ребенка одевают шапочку «медведя»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит…

(Дети идут по-медвежьи)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я серый волк, а что ты любишь играть?

Медведь: Люблю, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «МЕДВЕДЬ»

Играющие идут по кругу, в кругу лежит «медведь», дети говорят.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,

Он под елочкой лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили косолапого будили,

Ну-ка Мишенька вставай, поскорей нас догоняй!

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Инструктор: И так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремочка позаниматься гимнастикой.

Дети делают гимнастические упражнения:

1 упр. «Улитка». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

выпрямить руки в локтях, прогнуться назад,

опуститься.

2 упр. «Замочек – И. п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях,

колечко». руками держаться за стопы, приподнять

верхнюю часть туловища, ноги стараться

выпрямлять, опуститься.

3 упр. «Лягушка» И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы,

руки выпрямить в локтях.

4 упр. «Кошка сердится И. п. стоя на четвереньках, прижать голову к груди,

– ласкается». округлить спину, прогнуться в спине и голову

отвести назад.

5 упр. «Верблюд». И. п. стоя на коленях, руками коснуться пяток,

прогнуться назад.

6упр. «Рыбка». И. п. стоя на коленях, сесть на пол между пятками и

лечь на спину.

Точечный массаж.

Упражнение на дыхание.

Публикации по теме:

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Приглашаю в гости в группу.Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сычикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД