Воробьева Татьяна Николаевна
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию).
▼ Скачать + Заказать документы
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом интересов всех субъектов образовательных отношений и региональных особенностей территории.
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Для достижения данной цели решаю следующие задачи: создание условий для приобретения опыта социально уверенного поведения у воспитанников в самостоятельной и совместной деятельности; создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающий благоприятный психологический комфорт ребенка в группе; создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; установления взаимодействия с родителями, как с полноправными участниками образовательного процесса.
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию),» размещена в разделах
В своей работе важным направлением считаю организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей проявить собственную активность, реализовать себя. При построении предметно-пространственной среды в группе учитываю требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, интересы детей и их возрастные особенности, санитарные требования, принцип интеграции образовательных областей. При проектировании предметно-пространственной среды группы учитываю рекомендации Н. А. Коротковой, Н. Е. Татаринцевой по организации пространства группы и учету гендерных особенностей воспитанников. По насыщенности и разнообразию среда обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.
В группе в сотрудничестве с родителями создан уголок театрализованной деятельности, уголок экспериментирования, уголок уединения, материально-технически оснащен уголок математики и сюжетно-ролевой игры. Под моим руководством родители пополнили уголок физического развития нетрадиционным физкультурным оборудованием, сделанным своими руками (варежки-липучки, массажные перчатки, султанчики, настольный футбол, бильбоке, дорожка здоровья, мягкие классики и многое другое). Для уголка дидактических игр изготовила настольно-печатные игры: «Дикие животные и их детеныши», «Заплатки», «Дикие и домашние птицы», «Животные холодных и жарких стран», «Найди отличия», «Собери снеговика», «Расставь посуду». Для уголка грамотности и развития речи изготовила пособие «Тренируем пальчики», карточки схемы для составления описательных рассказов и мнемотаблицы для заучивания стихотворений. В рамках участия в проекте «Искры Победы» в группе создан патриотический уголок, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. В 2013 году по итогам смотра-конкурса «Лучший родительский уголок» группа заняла 3 место. В 2014 году по итогам смотра-конкурса в учреждении «Готовность к учебному году» группа заняла 1 место в номинации «Полифункциональная и вариативная среда». В 2015 году в смотре-конкурсе театрализованных уголков группа заняла 3 место. В 2016 году по итогам смотра-конкурса «Физическое развитие детей и развивающая среда» группа заняла 1 место.
Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения образовательной деятельности через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, подбор интересного для детей материала взаимодействую с каждым воспитанником индивидуально.
Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю такую форму работы, как деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов. Для повышения качества освоения программного материала по направлениям развития и формирования личностных качеств детей использую визуальные средства восприятия (картины, иллюстрации, мнемотаблицы, применяю задания разной сложности, определяю индивидуально количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному».
Планирую индивидуальную, развивающую и коррекционную работу с воспитанниками используя индивидуальные листы развития, разработанные в учреждении. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка.
Эффективной формой работы по поддержке детской индивидуальности, самостоятельности и инициативы, а также для развития социальной компетентности воспитанников, считаю групповой сбор. Групповой сбор провожу начиная со старшей группы с целью обсудить совместно групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности. Инициатива принадлежит детям, я организую и поддерживаю идеи детей.
Индивидуализацию образовательного процесса осуществляю посредством деятельностного подхода к организации образовательного процесса. С этой целью создаю условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний мотивированным, при проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия.
В феврале 2014 года в рамках открытых тематических просмотров по теме «Деятельностный подход в образовательном процессе с дошкольниками» представила образовательную деятельность по речевому развитию для педагогов учреждения «Магазин посуды».
Планирование педагогической деятельности, применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный при проведении педагогической диагностики привели к положительной динамике освоения образовательной программы детьми группы.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности.
С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей детей мною разработан индивидуальный план самообразования. С 2014 года работаю по теме «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов». Мною подобрана и изучена литература по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан комплекс мероприятий по работе с детьми и сотрудничеству с родителями.
Организую работу по данному направлению с детьми через изобразительную продуктивную деятельность. Развиваю творческие способности через нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиковое рисование, кляксография, оттиск поролоном. Применяю в работе нетрадиционные техники аппликаций и лепки: обрывная аппликация, аппликация с использованием ватных палочек и дисков, из ниток, природного материала, лепка из соленого теста, пластилинография.
Успешность моей работы по развитию творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. У детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах преобладает новизна и оригинальность. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами, стараются выполнить задания самостоятельно.
Творческие работы детей использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы, устраиваю творческие выставки рисунков, готовим совместно с детьми подарки взрослым к праздникам. Мои воспитанники активные участники конкурсов и фестивалей художественно-эстетического направления. Работая с детьми младшего возраста в 2015 г., к Новогодним праздникам украсили приемную поделками, сделанными своими руками. По результатом творческого смотра-конкурса «Самая новогодняя приемная» группа заняла 1 место.
В своей работе активно использую педагогические проекты с целью реализации задач по развитию личностных качеств дошкольников, а также привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Так, в 2015-2016 году при моем участии реализован проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками».
Целью проекта является повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей; формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры. В рамках данного проекта были организованы следующие мероприятия: родительское собрание «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»; проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком». Были организованы дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети в течение дня, но и присоединиться к ним. Заключительным этапом реализации проекта стала детская презентация дидактических игр, изготовленных родителями дома своими руками.
Работа над проектом позволила осуществлять образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создать условия для самостоятельной деятельности детей, а также достичь высоких результатов по социализации воспитанников группы, что подтверждается наличием положительной динамики у воспитанников группы в социально-личностном и речевом развитии. Дети могут свободно высказываться, вступая в диалог со сверстниками и взрослыми, стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре, повысился интерес к дидактическим играм.
Для создания условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников, реализую комплекс мероприятий по оздоровлению и закаливанию. Использую современные здоровьесберегающие технологии: обширное умывание после сна; босохождение по дорожке «Здоровья»; обучение детей рациональному дыханию; корригирующую и пальчиковую гимнастику; элементы игрового стретчинга. В летний период на прогулке дети регулярно принимают воздушные и солнечные ванны, ходят босиком по песку и камушкам, играют в различные подвижные и малоподвижные игры.
Для родителей воспитанников разработан и реализуется план ежеквартальных консультаций по формированию здорового образа жизни в семье с привлечением медицинского работника учреждения: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!», «Больше гуляйте с детьми», «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» и другие. Организованы совместно с родителями развлечения: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Богатырские состязания», дни здоровья. Для удовлетворения потребности детей в самостоятельной двигательной деятельности в группе совместно с родителями оборудован спортивный уголок.
Системное применение мероприятий по здоровьесбережению позволило снизить заболеваемость детей и соответственно повысить процент посещаемости. По результатам осенней спартакиады в ДОУ дети группы заняли призовые места (1 место в дисциплинах «метание» и «бег на 30 метров», 3 место в дисциплине «прыжки в длину»).
В целях обеспечения социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи большое внимание уделяю поиску новых форм привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей веду по направлениям: создание единого образовательного пространства, укрепление здоровья детей, формирование личности ребенка, защита прав ребенка и организация семейного досуга. Использую следующие формы работы с семьей: родительские собрания «Особенности развития детей и основные задачи воспитания», «Игра – основной вид деятельности дошкольника», «Здоровье и безопасность детей в наших руках», «На пороге школы», «Права маленького гражданина»; консультации «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей в дошкольном возрасте», «Воспитание доброты, отзывчивости, честности и трудолюбия с помощью сказок – мультфильмов», «Методы нетрадиционного рисования», «Роль семьи в формировании личности ребенка»; круглый стол «Сам соблюдай и детей обучай ПДД»; буклеты «Мама, поиграй со мной»; памятки «Пользование электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»; папки-передвижки по темам недели; создание стенгазет и видеофильмов; проведение дней открытых дверей. Такие формы работы обеспечивают атмосферу общности, учитывая интересы друг друга, поддерживают уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, способствуют восстановлению семейных традиций.
Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Осенняя мозаика», «Новогодний ералаш», «Армейский магазин», «Мастерская творчества»; социальные акции «Покормите птиц зимой», «Дерево победы», «Открытка ветерану», «Посылка солдату», «Открытка для папы», фотоколлаж «Мы помним ваши имена»; фестиваль в ДОУ «Театральная карусель» (постановки «Дюймовочка», «Царевна лягушка», «Теремок»); ежегодные конкурсы чтецов «Город и дети» (2015 г., 1 и 2 место); фестиваль детских исследовательских работ в ДОУ (2014 г. - 2 участника, 2015 г. - 3 участника); конкурс «Слагаем строки о Победе» (2015 г., 1 и 3 место); всероссийские конкурсы детского клуба «Таис», город Омск («Веселый светофор» 2013 и 2014 г. ; «И снова в сказку» 2014 г. ; «Солнечный круг» 2015 г. ; «Рождественская сказка» 2016 г. ; «Поделкин» 2016 г.); городской конкурс рисунков «Мульткино» (2016 г.).
Проведенное в мае 2015 года ежегодное анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в группе.
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на разных уровнях. Имею в социальной сети персональный блог, где размещены портфолио, методические материалы.
На педагогическом совете провела консультацию «Приемы лепки из соленого теста" (декабрь 2015 г., мастер-класс «Изготовление куколки-кувадки» (март 2015 г.). На уровне ДОУ в рамках открытых тематических просмотров представила образовательную деятельность «Путешествие в страну математики» (февраль 2015 г., исследовательскую деятельность «Что лучше, бумага или ткань?» (март 2016 г.); на заседании городского педагогического сообщества представила презентацию на тему «Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» (январь 2017 г.). Приняла участие в городском фестивале педагогических идей «Современные образовательные технологии как способ достижения образовательных результатов», где представила парциальную программу «Мастерская творчества» (март 2016 г.).
В 2015-2016 учебном году в составе творческой группы приняла участие в разработке парциальной программы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества». Мною составлен содержательный раздел, тематическое планирование занятий, подобрана литература, разработаны консультации для родителей по тестопластике и пластилинографии. Программа «Мастерская творчества» включена в образовательную программу дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 города Сосновоборска в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В настоящее время являюсь куратором реализации данной парциальной программы в учреждении.
Владею навыками использования средств информационно-коммуникативных технологий. Участвую в интернет-конкурсах для педагогов : II Всероссийская интеллектуальная викторина для педагогов «Вместе изучаем и внедряем ФГОС ДО» (3 место, ноябрь 2015 г., Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования» (2 место, июль 2016 г., Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Формирование здорового образа жизни» (1 место, январь 2017 г.). Организовала участие всего детского сада в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» (март 2015 г.).
Соблюдаю правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт, уважение личности ребенка. Обладаю позитивным отношением и толерантностью к участникам образовательных отношений.