ИРИНА КУДРЯВЦЕВА
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Кудрявцевой Ирины Анатольевны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – «Центр развития ребенка - детский сад №64 «Алые паруса» ЗАТО г. Железногорска.
Я работаю в МАДОУ №64 «Алые паруса», реализую основную образовательную программу дошкольного образования (далее ООП ДО МАДОУ) https://alieparusa64.cka24.ru/index.php/obrazovanie
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах
Целью ООП ДО МАДОУ является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физических особенностей и создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка при его субъектной позиции.
Цель и задачи моей профессиональной деятельности соответствуют реализуемой ООП ДО МАДОУ, учитывают интересы всех субъектов образовательных отношений и региональные особенности территории.
Для достижения поставленной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности.
Применяю в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии: проектная деятельность дошкольников (Л. В. Свирская, технология педагогического наблюдения (Л. В. Михайлова – Свирская, социо-игровая технология (Ершова Ф. П., Букатов В. М., Е. Е. Шулешко, технология проблемного диалога (Е. Л. Мельникова, метод наглядного моделирования (Л. Н. Венгер, методы, способы и формы деятельностного и развивающего характера.
Планирую свою педагогическую деятельность с учетом ООП ДО МАДОУ, данных педагогической диагностики, учитывая индивидуальные особенности детей. Осуществляю педагогическую диагностику на основе педагогических наблюдений, анализа продуктивной деятельности, специальных диагностических ситуаций, бесед с детьми.
Активно сотрудничаю со специалистами МАДОУ: учителем-логопедом, педагогом психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и медицинским персоналом. Совместно мы проектируем индивидуальные маршруты сопровождения детей с особенностями развития (вариант планирования в личном кабинете) https://alieparusa64.cka24.ru/indeвзаимодеx.php/attestatsiya-pedagogicheskikh-kadrov/394-kudryavtseva-i-a-vospitatel, а так же мы совместно планируем и проводим родительские собрания, консультации; реализуем проекты НОД, праздников, развлечений и спортивных мероприятий.
Особое внимание уделяю созданию образовательной среды.
Для комфортного пребывания детей в группе создала предметно-пространственную среду (далее РППС, способствующую полноценному развитию ребенка, которая включает в себя центры детской активности: спортивный, художественного творчества, строительно-конструктивных игр, природы и экспериментирования, логико-математический, литературно-театральный, сюжетно-ролевых игр. https://alieparusa64.cka24.ru/index.php/attestatsiya-pedagogicheskikh-kadrov/394-kudryavtseva-i-a-vospitatel
Организую групповое пространство для детей с учетом возрастных, физиологических и психических особенностей ребенка. Каждый мой воспитанник может найти занятие по душе, поверить в свои способности и силы, взаимодействовать с педагогом и сверстниками. РППС группы содержательно – насыщена, трансформируема, вариативна, полифункциональна, доступна и безопасна.
Среда взаимодействия «ребенок-взрослый» - общение с детьми выстраиваю в соответствии с принципами, которые лежат в основе социо-игровой технологии. В социо-игровом стиле педагог - это выдумщик и ведущий новых интересных игр, организатор общения между детьми.
Для меня важным является - формирование собственной деятельности ребенка, поддержание интереса к деятельности и организация общения между детьми.
Имею большой опыт работы в данном стиле, возглавляла «Школу начинающего педагога» (далее ШНП) в МАДОУ, своими наработками делилась с педагогами-стажерами.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок» - создаю условия для возникновения и поддержания у детей интереса к общению со сверстниками, стимулирую эмоциональные контакты между детьми. Образовательную деятельность детей в группе организую как жизнь - игру в микрогруппах и между микрогруппами. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
Среда «отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе» - мои воспитанники растут в атмосфере уверенности. Я поддерживаю их инициативу и активность в познании окружающего мира и себя в нем. Ежедневно на утреннем круге (при совместном планировании) с детьми мы обсуждаем планы на день, согласовываем идеи и инициативы, возникшие здесь и сейчас. Каждое предложение детей мы принимаем к рассмотрению и обязательно заносим в общий план. В этом же плане я размещаю успехи и достижения детей. Образовательный процесс организую в форме совместной партнерской деятельности, что способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умения принимать решения, планировать собственную деятельность.
Непосредственно - образовательную деятельность выстраиваю по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.
В области социально - коммуникативного развития ребенка создаю условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, развития социального и эмоционального интеллекта, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых; в организации формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для формирования дружеских отношений применяю беседы, чтение художественной литературы, развлечения, проблемные ситуации, творческие рассказы, продуктивную деятельность. Для социализации ребенка большое значение имеет игра, поэтому создала условия для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр посредством центра «Поиграй-ка».
Для воспитания уважительного отношения и чувства принадлежности к обществу, родному городу постоянно организую посещение воспитанниками Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара; выставок творчества в МБУК «Музейно-выставочный центр» и в МБОУДО «Детской художественной школе». Регулярно проводим совместные концерты с учащимися МБОУДО «Детской школы искусств им. М. П. Мусоргского», провожу экскурсии по достопримечательностям родного города.
Для формирования у детей навыков безопасного поведения мною были разработаны сценарные планы НОД в соответствии с ФГОС ДО: «Тили - бом, тили – бом…», «Добрый доктор Айболит», «Что нам брать нельзя?», «Безопасность в группе». Активно сотрудничаем с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России», участвуем с детьми в таких мероприятиях: конкурсы детских рисунков, городской праздник, посвященный «Дню охраны имущества граждан от пожаров».2018 г. - Благодарственное письмо ФПС №2 МЧС «За активное участие в подготовке проведения конкурса детского рисунка по пожарной безопасности».
Познавательное развитие: развиваю интересы детей, их любознательность, формирую первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (свойства, их отношения). Развитие познавательного интереса дошкольников осуществляю через формирование мыслительных процессов посредством развивающих игр и упражнений, поисковых ситуаций. Дети активные участники познавательных проектов: «Волшебная вода»; «Превращения» (по изучению свойств материалов) и др.
Для развития грамотности у детей старшего дошкольного возраста применяю методику Е. Е. Шулешко «Понимание грамотности». Для подготовки детей к обучению грамоте я уделяю внимание ориентировке в пространстве, работе по организации темпа и ритма, анализу состава слов и слогов на основе особых модельных записей, постоянной работе над соблюдением норм произношения целого слова.
В течение нескольких лет я веду в МАДОУ кружок «Белая ладья». Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент, помогающий мне гармонично развивать интеллект детей в игровой форме. Мои воспитанники принимали участие: 2016 г. - Городской турнир по шашкам, 2017 г. - отборочный и финальный этап городского турнира по шашкам в рамках проекта «Прославим наш город», 3 призовое место.
Мною разработаны методические пособия: рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «УМКА», 2015г. Особенностью пособия является интеграция двух технологий: наглядного моделирования и социо – игрового стиля в образовательном процессе. Рабочая программа развития для детей старшего дошкольного возраста «Умка» в соответствии с ООП ДО МАДОУ, 2018 г.
Речевое развитие: развиваю речевое творчество детей, владение речью, как средством культуры и общения; обогащаю активный словарь; занимаюсь развитием связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Подобрала комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи. Использую приемы мнемотехники для запоминания стихов, пересказа текста и составления рассказа.
Художественно - эстетическое развитие: развиваю предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы; восприятия музыки, художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - технической, музыкальной и др.). Активно применяю традиционные и нетрадиционные техники: кляксография, воскография, пластилинографии и другие.
Для развития творческого потенциала детей организовала деятельность кружка «Умные пальчики». На занятиях кружка осуществляется интеграция наглядного моделирования и творческого конструирования: овладение элементарными приемами создания конструкций на основе схемы, рисунка алгоритма, фотографии, или частичного образца. Для эффективности кружковой деятельности оборудовала центр «Конструирования», содержание центра разнообразно: разные виды строителя, конструктора, природного, бросового материала, ткань, бумага и др.
Мои воспитанники принимают участие в различных творческих конкурсах: 2015 г. - муниципальный творческий конкурс «В царстве зимней красоты», призер в номинации «Авторский рисунок»; 2017 г. - конкурс «Как хорошо, что доброта живет вместе с нами», 1 место в номинации «Творческий подход»; 2018 г. - конкурс детского рисунка по пожарной безопасности «По законам мужества», 1 место в номинации «Творческий подход».
Физическое развитие: направление моей деятельности формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление ценностей здорового образа жизни. В группе оборудован центр двигательной активности, в нем имеется инвентарь, картотека подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.
Большое внимание уделяю формированию привычки и потребности детей в здоровом образе жизни. Для этого организую и провожу: различные виды гимнастики (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, гимнастика для глаз, точечный массаж, динамические паузы, физминутки, игры-упражнения для профилактики плоскостопия.
Работу с родителями выстраиваю в личностно – ориентированной модели. Применяю принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку и его семье. Помогаю родителям открыть сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке. Использую навыки позитивного общения.
Привлекаю родителей к совместному планированию проектной деятельности. При планировании проектной деятельности использую «модель трех вопросов», которая побуждает родителей включаться в обсуждение темы с детьми: задавать им вопросы, подсказывать что-либо, отвечать, рассеивать сомнения или заблуждения и предпринимать конкретные действия - пойти в библиотеку, прочитать необходимую книгу, подобрать и оформить вместе с ребенком наглядный материал (альбом, коллаж и пр.). Участвуя в реализации проекта, родители являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Реализованы проекты: «Тили - бом, тили - бом…», «Зеленые ладошки», «Фантазеры и затейники».
Систематически провожу открытые показы различных видов деятельности для родителей. Привлекаю родителей для участия в образовательном процессе: исследовательская деятельность детей по теме «Тонет – не тонет» была организована мамой воспитанницы; сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит» папой воспитанника, интерактивная игра с детьми «Играем в пожарного» папой воспитанника.
Регулярно организую, совместные выставки поделок «Прилетел к нам гость весенний», «Осенние фантазии», «Игрушки на елку» и др. Посещаемость родителями организованных мероприятий в группе составляет 90 %.
Непрерывно самообразовываюсь в профессиональной деятельности. Постоянно слежу за педагогическими новинками, внедряю их в свою деятельность. Для повышения качества своей работы в период введения новых стандартов (ФГОС ДО) я определила для себя тему самообразования «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО». В рамках данной темы я изучала литературу и интернет источники. Постоянно участвую в мероприятиях на уровне образовательного учреждения:2016-2017г. -«Школа начинающего педагога», руководитель творческой группы;2017 г. - установочный педагогический совет, презентация проекта «Развивающая предметно - пространственная среда группы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)»; 2018 г. - тематический педагогический совет, выступление по теме «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО МАДОУ»;2018 г. - стендовый отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников»; 2018 г. - рабочая группа педагогов по корректировке ООП ДО МАДОУ, участие. Принимала участие в городских методических объединениях:2015 г. - городское методическое объединение общественных инспекторов по защите прав детей, участник командной деловой игры «Семейные ценности и увлечения»; 2015 г. - II городская Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО», участник. Краевой уровень:2015 г. - межмуниципальное взаимодействие, открытый показ НОД познавательного цикла «Прилетел к нам гость весенний» с детьми 3-4 лет;2015 г. - межмуниципальное взаимодействие «Школа технологий», участник.
Курсы повышения квалификации:
2015 г., Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», в объеме 80 часов.
Профессиональная этика. В педагогической деятельности соблюдаю правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт.
Основными элементами педагогического и профессионального такта считаю :
- умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему;
- требовательность и уважительность к воспитаннику;
- умение быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
- внимательность, чуткость, уравновешенность и самообладание педагога;
- внешний облик педагога;
- знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации.
Считаю профессиональными нормами поведения :
- доброжелательность по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям;
- обеспечение доброжелательного климата в коллективе, в группе путём формирования атмосферы сотрудничества между воспитателем и детьми, родителями, коллегами;
- критическое отношение к себе, стремление к самосовершенствованию.
Для обеспечения положительного психологического климата в коллективе всегда доброжелательна с коллегами, охотно откликаюсь на любые просьбы, с удовольствием оказываю помощь и всегда сдерживаю свои обещания.
«__» ___ 20__ г. ___