Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы. Бытовая техника»

Горбунова Лилия
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы. Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

2. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы, Бытовая техника“» размещена в разделах

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Материалы и оборудование:

Картинки с отгадками, картинки с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно»; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.

2. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

3. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

4. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У неё и там, и тут очень горячо… (плита)

5. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.

Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

6. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами.

А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На стенде поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.

Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.

Ребенок (спичка) :

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок (плита) :

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 картинка подходят молоток, ножницы.

Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?

1картинка (молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.

Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!

2картинка (ножницы) Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не шалите с нами, дети:

Можем больно наказать!

3 картинка (утюг)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте! (после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).

Воспитатель (обращается к детям) :

-Итак, ребята. Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

(эти предметы появляются на доске)

Воспитатель: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвертка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.

(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).

Воспитатель: На столе лежат силуэты опасных предметом. Наклейте (прикрепите) их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы. Бытовая техника»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы. Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД